С 26 января по 1 февраля 2013 года в Иране прошла «Неделя единства между шиитами и суннитами». Однако многие иранские сунниты, относящиеся к религиозному меньшинству в Исламской республике, жалуются на то, что они подвергаются дискриминации. Та же самая проблема активно обсуждается в иранской блогосфере.
Автор блога «Onlayn-e Eslami» («Исламский онлайн») пишет: «Какой вред властям может принести хотя бы одна суннитская мечеть в Тегеране, где есть и синагоги, и церкви, и зороастрийские храмы? Трудности, связанные с созданием суннитской мечети в Тегеране, отражают религиозную дискриминацию иранских суннитов. Их считают гражданами второго или даже третьего сорта в обществе, которое выступает с лозунгами свободы и обещает равенство». «Лживая пропаганда «Недели единства», - продолжает блоггер, - пытается доказать, что мы, упаси Боже, живем словно при справедливом правительстве халифа Умара ибн Абд аль-Азиза, почитаемого и суннитами, и шиитами, но сами этого не знаем. Не понятно одно: как призывы к объединению мусульман могут сочетаться с запретом на строительство суннитской мечети».
С точки зрения автора, пишущего в блоге «Monazere-ye mosalmanan» («Мусульманский диалог») требование единства само по себе уже является расколом, разделяющим мечети и богослужение. «Не понимаю, как это разделение может быть единством? Я сам живу в суннитской стране. Каждую свою пятничную молитву я совершаю в одной из суннитских мечетей за спиной суннитского имама. Если я буду требовать строительства шиитских мечетей и проведения отдельных намазов для шиитов, это будет являться расколом», - заключает блоггер.
Создатель блога «Man ham shiye hastam» («Я тоже шиит») придерживается совсем иного мнения и абсолютно не согласен со строительством суннитской мечети в Тегеране. Свою точку зрения он оправдывает тем, что суннитские организации щедро финансируются шейхами стран Персидского залива, к тому же иранские сунниты, особенно на востоке страны, считают себя обязанными Объединенным Арабским Эмиратам и Саудовской Аравии. По этой причине суннитская мечеть в Тегеране станет политической базой государств Персидского залива. Блоггер также пишет: «По сообщениям средств массовой информации, шииты в Бахрейне, Саудовской Аравии, Арабских Эмиратах и других мусульманских стран лишены возможности создавать свои объединения, их уровень жизни очень низкий и их жизни часто подвергаются опасности. Поэтому строительство суннитской мечети в Иране, где официально провозглашена шиитская доктрина ислама, вызовет горькую усмешку у шиитов этих стран».
В блоге «Ghamha-yi baraye goftan» («Изреченная печаль») предлагается следующая точка зрения на единство шиитов и суннитов: «Объединение – это чистая политика. Дело в том, что врагу, угрожающему основам ислама, следует противостоять единым фронтом. Это ни в коем случае не означает, что нужно унифицировать религиозные убеждения. Наоборот, следует вести критику и реагировать должным образом в случае нападения, защищая и развивая свои убеждения и разные мусульманские толки». Далее автор блога пишет: «Ваххабизм стоит особняком от суннитского толкования ислама. Будучи порождением суннизма, ваххабизм является религией колониализма, которую создали западные державы, в частности, Великобритания». «Сунниты никогда не подвергались унижению в Иране и сейчас к ним относятся нормально без всякой дискриминации. В настоящее время в суннитских семинариях иранских провинций Систан и Белуджистан учатся более 20 тысяч мужчин и 7 тысяч женщин. У суннитов в Иране гораздо больше прав, чем у шиитов, и они реализуют свои права», - подводя итог, пишет автор.
В блоге «Nimresane» («ПолуСМИ») поднимается следующий вопрос: не является ли нарушением прав всего иранского народа закон о том, что президентом страны может стать только шиит? «Данная антиисламская дискриминация, - пишет автор блога, - прописана в Конституции Исламской республики Иран и никто не намерен ее отменять. Не является ли эта статья Конституции косвенным указанием на то, что наши соотечественники из числа суннитов и зороастрийцев – потенциальные предатели, из чего вытекает их неспособность исполнять обязанности президента страны. Получается, что если какой-либо выдающийся политик, ученый или административный деятель исповедует ислам суннитского толка, зороастризм или христианство, то он не имеет права выставить свою кандидатуру на выборах. Не противоречит ли это принципу равенства в исламе?» Далее блогер указывает на тот факт, что иранские курды, будучи отчасти суннитами, лишены большей части политических прав, поэтому в Курдистане и других частях Ирана продолжают существовать сепаратистские движения.