Должна признать, я не знала, что думать об инициативе Femen в Соборе Парижской Богоматери. Акция в храме светской страны как празднование ухода Бенедикта XVI, даже в день голосования по закону о браке для всех, кажется мне куда менее оправданной, чем акция в храме страны, где церковь и государство совместно притесняют свободы... Это реакция светского человека. Но это не та борьба, которую должны вести Femen.
Светское общество подразумевает уважение к праву человека верить или не верить во имя свободы совести. Femen — это антирелигиозное движение, которое (как и сатирическая газета Charlie Hebdo) борется с догмами, религией и суевериями. Даже если для этого приходится шокировать, идти на богохульство и провокации. Их свобода критики идеологии является неотъемлемой частью свободы слова, которая необходима любой по-настоящему светской демократии, особенно если она намеревается и дальше оставаться таковой.
Читайте также: Бейонсе - фотографии в неглиже не помогут феминизму
Бурный поток возмущенных заявлений (можно подумать, речь идет об испуганных девах!) как на правом, так и на левом фронте явно говорит о том, что даже нашей стране жизненно необходим мятежный дух. Да, эту акцию можно считать ненужной, но разве стоит доходить до криков о том, что «католики могут почувствовать себя оскорбленными»? Или называть Femen «проститутками», которых нужно гнать из Франции после их святотатства?!
Да о чем вообще идет речь? О теракте? Или же восьми феминистках, которые вошли в храм (как раньше это в прошлом уже сделали выступавшие против брака участницы Движения за освобождение женщин) с обнаженной грудью (как Христос...), чтобы ударить в стоявшие посреди нефа Нотр-Дама (нужно отметить, очень красивые) колокола... Церковь в принципе открыта для всех, а не только для католиков. Чтобы не повредить колокола, активистки Femen обернули молотки мягким материалом. Служба безопасности собора не стала церемониться с девушками и избила их, предварительно потушив свет, чтобы ничего не осталось на камерах...
Их лозунги («Пока, Бенедикт» и «Папы больше нет») едва ли можно назвать более агрессивными, чем то, что выкрикивают на улицах войска Фрижид Баржо (Frigide Barjot), Кристин Бутен (Christine Boutin) и церкви, которой очень хочется влезть в жизнь людей и даже указывать, что им делать в постели. В то же время высказывать свое мнение насчет ее Папы, разумеется, никому не позволено.
Также по теме: Феминизм, смахивающий на бордель
Почтение нужно заслужить. Как и уважение. Церковь на протяжение веков нарушала равенство граждан и даже обрушивала на некоторых из них весь свой гнев, тем самым посеяв семена ненависти... А тут феминистки, которые пришли прозвонить в колокола. Какие же мелочи вызывают у нас шок в 2013 году! Другими словами, мое мнение вам ясно.
Сегодня нам как никогда нужны богохульники. Будь то Charlie Hebdo, Таслима Насрин или Femen. Их поведение может показаться нам чересчур радикальным, мы можем опасаться тех громов и молний, что они навлекут на свои головы, но нам не стоит присоединяться к обступившей их и завывающей своре.
Дело в том, что мы нуждаемся в них. В их непочтительности и оскорблениях. Потому что они — противовес фанатикам. Будь то мусульмане, иудеи или католики. Без них золотой серединой была бы свобода вероисповедания, а не свобода совести. Без них светское государство перестало бы быть той самой золотой серединой. И превратилось бы во всего лишь в еще одну... провокацию.