Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Санкт-Петербург: предводителем местного дворянства избран грузин

© Фото : Александр РазумовЦерковь Шестоковской иконы Божией матери
Церковь Шестоковской иконы Божией матери
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В одном из старинных районов Санкт-Петербурга - на Песках, недалеко от Александро-Невской Лавры, на углу Старорусской и Кирилловской улиц стоит церковь Шестоковской Божией Матери. Яркий, незабываемый облик этого храма, возведенного архитектором Н.Н. Никоновым в «русском стиле», притягивает взор.

В одном из старинных районов Санкт-Петербурга - на Песках, недалеко от Александро-Невской Лавры, на углу Старорусской и Кирилловской улиц стоит церковь Шестоковской Божией Матери. Яркий, незабываемый облик этого храма, возведенного архитектором Н.Н. Никоновым в «русском стиле», притягивает взор. На фоне однообразных, уныло-будничных жилых построек храм воспринимается сказочным видением Древней Руси, возникшем в строго деловом имперском Петербурге. Чему же был посвящен этот храм, сохранившийся и дошедший до нас в заметно измененных формах?

Как часто, в «застойные восьмидесятые», проходя мимо тогда еще закрытой для богослужения Шестоковской церкви, думалось: «Когда же откроются двери храма и в нем зазвучат слова молитвы?» И вот, по воле Божьей и усердием людей, в декабре 1992 года святыня была возвращена верующим. С марта 1993 года начались реставрационные работы, продолжавшиеся почти десять лет. Церковь восстановлена и вновь освящена в 2002 году митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром. Храм обрел свой современный статус: Московский патриархат, Санкт-Петербургская епархия, церковь Шестоковской иконы Божией Матери. Большинство прихожан - православные грузины, поэтому чтение богослужебных текстов и пение совершаются на грузинском и церковнославянском языках.

В средней части храма - наосе - на стенах и в киотах размещены иконы XIX века и современные, созданные русскими и грузинскими иконописцами. Среди них привлекают внимание образы почитаемых Русской Православной Церковью святых Або Тбилисского, покровителя Грузии, Давида Грузинского, царицы Тамары, великомученицы Шушаники Ранской, выполненных с учетом грузинской иконописи. В левой части наоса расположено выразительное резное Распятие, справа от него - в великолепном киоте хранится икона св. вмч. Пантелеймона, мастерски прописанная современными русскими иконописцами.

Пожалуй, это самый впечатляющий образ, приковывающий взор гармонией высокого духовного содержания иконы и оттеняющий его изысканной художественной формой киота. Златофонная икона обрамлена изумительно тонкой, «певучей» резьбой, изображающей древнехристианские символы: вверху симметрично расположены грациозные сине-зеленые павлины, держащие в клювах крест; по бокам - словно струятся ветви виноградной лозы с напоенными солнцем гроздьями; внизу, под иконой, олени склоняют гордые головы кресту.

Все иконы именованы в соответствии с церковными канонами: надписи сделаны на греческом, церковно-славянском и грузинском языках. Рядом с ними располагаются тексты молитв святым на церковнославянском (в русской транслитерации) и грузинском языках.

Вообще строительство храма началось в 1895 году, а в 1903 храм в честь Шестоковской Иконы Божьей Матери освятил Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Проект церкви разрабатывал епархиальный архитектор Николай Никонов, автор Успенского и Никольского монастырей в Старой Ладоге, монастыря в Новом Афоне, Воскресенского скита на Валааме и других.

В 1993 году здание храма было передано Грузинскому приходу. С ноября 1993 года начались богослужения в церкви, оборудованной в нижнем помещении. Иконостас для нее выполнили прихожане по старинным грузинским образцам. Новая храмовая Шестоковская икона имеет написание по-грузински.

Храм является настоящим домом для грузинского прихода церкви, где часто проводятся престольные праздники. Например, последний такой праздник в храме отметили 22 марта.

Следует отметить и то, что Санкт-Петербургское губернское дворянское собрание тоже возглавляет грузин, один из активнейiих участников народно-освободительно движения 90-х годов прошлого столетия, Гудза Апакидзе, сын известного грузинского ученого Андрея Апакидзе.

Что самое главное, на этот почетный пост он избран совсем недавно.

Как гласит информационный бюллетень грузинского прихода храма Шестоковской иконы Божией Матери, «17-го марта 2013 года состоялось общее (перевыборное) собрание Санкт-Петербургского губернского Дворянского Собрания. Санкт-Петербургским губернским предводителем дворянства избран князь Гудза Андреевич Апакидзе, член Дворянского Депутатского Собрания, прихожанин церкви Шестоковской иконы Божьей Матери, бывший председатель приходского совета храма Шестоковской иконы Божией Матери».