Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мор Нааман: «Социальные сети – это настоящая история мира и времени»

Глава The Social Media Information Lab рассказывает о том, как социальные сети могут помочь понять мир и историю

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Все действия в соцсетях можно представить, как единый цикл. С этим циклом и работают исследователи. Они начинают с понимания мотивации участия в соцсетях. Пытаются выкристаллизовать информацию из всего огромного количества данных социальной жизни интернета, а потом проанализировать ее. И разрабатывают инструменты, которые должны помочь находить и пользоваться этой необходимой информацией.

 

В Москву для участия в 35-й ежегодной Европейской конференции по информационному поиску ERIC приехал Мор Нааман, глава Social Media Information Lab, Нью-Йорк, США. Кроме выступлений на конференции и работы с российскими разработчиками, Мор Нааман выступил перед студентами и журналистами с рассказом о своих новых проектах.

 

The Social Media Information Lab (SMIL) - это часть Ратгерского университета - государственный исследовательский университет США. Очевидное доказательство того, как серьезно сейчас воспринимается такое явление как социальные сети. Настоящая лаборатория, где среди работников почти исключительно обладатели докторских степеней или бывшие студенты и сотрудники таких компаний как Microsoft Research, Facebook, Chartbeat, IBM Research и Bit.ly.

 

Сам Мор Нааман, до того как возглавить Лабораторию и стать ассистентом профессора в Ратгерской Школе Коммуникации и информации, учился и работал в Стэнфорде, Research Berkeley и Yahoo!.

 

Мор Нааман, очень высокий, с серьезными глазами за толстыми стеклами очков, со смешными шутками без тени улыбки на лице, с явным удовольствием рассказывает о работе лаборатории.

 

Он объясняет, что все действия в социальных сетях можно представить, как единый цикл. С этим циклом и работают исследователи. Они начинают с понимания мотивации участия в социальных сетях. Пытаются выкристаллизовать информацию из всего огромного количества данных социальной жизни интернета, а потом проанализировать ее. И, наконец, разрабатывают интерфейсы и инструменты, которые должны помочь пользователям находить и пользоваться этой необходимой информацией.

 

«Мои коллеги проводят много исследований. Один из них, например, занимается психологией социальных медиа. Главное для нас – понять, что люди делают и почему. Понять людей, действие, язык, коммуникацию, отношения», - после лекции Нааман, по просьбе корреспондента Русской службы «Голоса Америки», подробнее рассказал о своей работе.

 

«Информацию, которая скрывается в социальных медиа, особенно, информацию о каких-то важных событиях, можно сделать доступной и готовой к использованию. А там находится очень много информации! Это может быть важно и нужно журналистам, исследователям, политикам, да и простым людям.

 

«У нас сейчас несколько проектов, они пока в режиме демо. На лекции я рассказывал об инструментах для журналистов. Это очень просто, все буквально на одной странице. Смотрите. Мы выявляем событие в контенте социальных медиа. Ранжируем его содержание, то есть, можем оценить его актуальность, информативность, интерес и прочее.

 

Наша задача, собственно, организовать и удобно представить эти события», - Нааман перескакивает между страницами демо-проектов, показывает несколько примеров: речь Барака Обамы, уличные протесты, музыкальный фестиваль. (Как признался Нааман, он настоящий музыкальный коллекционер.

 

Поэтому свою лекцию он превратил и в рассказ о своих любимых группах. У студентов он постоянно спрашивал, знакома им та или иная песня. Если в зале была тишина, возмущенно кричал, что эти песни должны послушать все). А на экране тем временем всплывали цитаты из Твиттера. Журналисты теперь могли быстро оценить «ценность» авторов микроблогов и увидеть все цитаты, собранные по времени или по ключевым словам.

 

На вопрос собственного «присутствия» в социальных сетях, Нааман неожиданно замялся.

 

«Да, у меня есть Фейсбук и Твиттер, но я бы сказал, что я использую их меньше, чем многие… Мне не близка идея так много рассказывать о себе. И, конечно, я не использую социальные медиа так, как делают это молодые люди и дети. Но «существовать» в сетях – это важно, и, безусловно, полезно».

 

Однако исследователь быстро меняет тему: «Правда, интересно, что идея пассивного рассказа в интернете о себе, когда тот, кому это интересно, комментирует, тот, кому не интересно, игнорирует, оказалась, с социальной точки зрения, идеальным форматом для нашего общества?»

 

«Социальные медиа помогут понять историю»

 

Другой большой аспект работы Мора Наамана – это архивы.

 

«То, что происходит в настоящий момент, в эту секунду – это очень интересно. Но архивы – это тоже интересно. Архивы всей нашей информации – коллективной и частной, - объясняет Нааман. - Сейчас все хотят быть «онлайн», но архивы это ценно и перспективно. Новые архивы должны позволить нам необходимый доступ к информации – 15 минут назад, год назад или 50 лет назад».

 

Нааман подчеркивает, что создание таких архивов позволит прослеживать изменения и делать прогнозы. «Это можно будет увидеть на уровне одного человека и на уровне  общества. Прослеживая активность в социальных медиа, можно увидеть, как изменяется общество и, тем самым, лучше понять его».