Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый Великий Шелковый путь

© Фото : Fotolia, tycoon101Железная дорога
Железная дорога
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Некогда процветавшие евразийские города, располагавшиеся вдоль Великого Шелкового пути, сегодня - спустя тысячу лет - нуждаются в реорганизации для того, чтобы быть конкурентоспособными, указывается в докладе Всемирного банка.

Тбилиси включен в число ключевых городов Нового Великого Шелкового пути. Об этом говорится в докладе Всемирного банка «Евразийские города. Шелковый путь: новая реальность».

Некогда процветавшие евразийские города, располагавшиеся вдоль Великого Шелкового пути, сегодня - спустя тысячу лет - нуждаются в реорганизации для того, чтобы быть конкурентоспособными, указывается в докладе Всемирного банка.

Проведен анализ состояния городов в 12 странах бывшего Советского Союза: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизской Республике, Молдавии, России, Таджикистане, Туркмении, Украине и Узбекистане. Все они когда-то процветали. Но сегодня нуждаются в поддержке, что особенно важно в контексте восстановления Шелкового пути. Каков предлагаемый рецепт?

«Современные города должны стать движущей силой развития путем объединения людей, оказания им помощи в получении выгод от мобильности, улучшения связей и эффекта масштаба, - сказал Сулейман Кулебали, Старший экономист Всемирного банка и ведущий автор доклада. - Для того чтобы гибко и динамично реагировать на меняющиеся экономические условия, необходимо пересмотреть подход к евразийским городам по четырем ключевым взаимосвязанным направлениям: планирование, связи, экологизация и финансирование».

Для улучшения планирования евразийских городов необходимо устранять «узкие места», обусловленные недостатками на рынках арендного жилья, дисбалансом в жилищном фонде и отсутствием или ненадлежащим исполнением норм регулирования.

В целях улучшения связей в данном докладе изучаются изменения, необходимые для наращивания объемов торговли и повышения пропускной способности транспортных коридоров, улучшения воздушного сообщения и дальнейшего развития информационных и коммуникационных технологий.

Конкретные рекомендации включают стандартизацию транзитных пошлин и другие меры. Для финансирования всех необходимых изменений в докладе предлагаются новые подходы к мобилизации дополнительного финансирования в городах.

Кроме того, в качестве источников привлечения средств разработчики политики могут рассмотреть частные инвестиции и средства, предоставленные заслуживающими доверия региональными банками развития, особенно в части финансирования трансграничной инфраструктуры, необходимой для обеспечения региональных связей.

По мере того как в евразийских городах происходит беспрецедентная пространственная реорганизация под влиянием городской агломерации и роста мобильности и динамики населения, разработчикам экономической политики следует искать пути устойчивого развития городов в регионе.

«Когда появится новый Шелковый путь, он должен проходить по двум направлениям: вдоль оси Север-Юг, соединяющей Россию и Индию, и вдоль оси Восток-Запад, соединяющей Китай и ЕС», - сказал Сулейман Кулебали.