Тбилиси включен в число ключевых городов Нового Великого Шелкового пути. Об этом говорится в докладе Всемирного банка «Евразийские города. Шелковый путь: новая реальность».
Некогда процветавшие евразийские города, располагавшиеся вдоль Великого Шелкового пути, сегодня - спустя тысячу лет - нуждаются в реорганизации для того, чтобы быть конкурентоспособными, указывается в докладе Всемирного банка.
Проведен анализ состояния городов в 12 странах бывшего Советского Союза: Армении, Азербайджане, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизской Республике, Молдавии, России, Таджикистане, Туркмении, Украине и Узбекистане. Все они когда-то процветали. Но сегодня нуждаются в поддержке, что особенно важно в контексте восстановления Шелкового пути. Каков предлагаемый рецепт?
«Современные города должны стать движущей силой развития путем объединения людей, оказания им помощи в получении выгод от мобильности, улучшения связей и эффекта масштаба, - сказал Сулейман Кулебали, Старший экономист Всемирного банка и ведущий автор доклада. - Для того чтобы гибко и динамично реагировать на меняющиеся экономические условия, необходимо пересмотреть подход к евразийским городам по четырем ключевым взаимосвязанным направлениям: планирование, связи, экологизация и финансирование».
Для улучшения планирования евразийских городов необходимо устранять «узкие места», обусловленные недостатками на рынках арендного жилья, дисбалансом в жилищном фонде и отсутствием или ненадлежащим исполнением норм регулирования.
В целях улучшения связей в данном докладе изучаются изменения, необходимые для наращивания объемов торговли и повышения пропускной способности транспортных коридоров, улучшения воздушного сообщения и дальнейшего развития информационных и коммуникационных технологий.
Конкретные рекомендации включают стандартизацию транзитных пошлин и другие меры. Для финансирования всех необходимых изменений в докладе предлагаются новые подходы к мобилизации дополнительного финансирования в городах.
Кроме того, в качестве источников привлечения средств разработчики политики могут рассмотреть частные инвестиции и средства, предоставленные заслуживающими доверия региональными банками развития, особенно в части финансирования трансграничной инфраструктуры, необходимой для обеспечения региональных связей.
По мере того как в евразийских городах происходит беспрецедентная пространственная реорганизация под влиянием городской агломерации и роста мобильности и динамики населения, разработчикам экономической политики следует искать пути устойчивого развития городов в регионе.
«Когда появится новый Шелковый путь, он должен проходить по двум направлениям: вдоль оси Север-Юг, соединяющей Россию и Индию, и вдоль оси Восток-Запад, соединяющей Китай и ЕС», - сказал Сулейман Кулебали.