Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обнаженная грудь против паранджи?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сестры, самое главное — это не то, как часто молятся ваши мужчины, а то, что они делают в перерыве между молитвами. Нас беспокоит насилие и агрессия. Когда ваши отцы, братья и мужья насилуют и убивают, призывают побить камнями ваших сестер и сжигают посольства, это волнует нас сильнее, чем вы можете себе представить. И все это творится во имя Аллаха!

«Мусульманки против FEMEN». Так озаглавлено открытое письмо, которое отправили нам после международного «топлесс-джихада» в поддержку тунисской активистки Амины и борьбы за свободу всех арабских женщин.

Сначала я подумывала ответить на него. Но потом, после недолгих размышлений у меня возник следующий вопрос: кто написал это наполненное возмущением письмо? FEMEN — это движение с собственной историей, идеологией, манифестом и четко определенными методами. Большинство людей знают, кто мы такие. Но кто автор этого письма? Кого могли так утомить белые европейские феминистки?

Его риторика явно не близка феминизму. Оно критикует расизм Запада и его негативное влияние не арабский мир.

Я сама родилась в одной из республик бывшего СССР и прекрасно понимаю, что все диктаторские государства очень любят выставлять официальную позицию правительства как глас народа.

Хотя мне и прекрасно понятно, кто выступает здесь от лица этих женщин, я не отрицаю, что в мире действительно есть мусульманки, которые считают себя свободными и могут сказать, что паранджа — это их выбор, их право.

Читайте также: Наденьте блузки, дамы

У нас есть тому отличный пример. На фотографии пятилетняя девочка в хиджабе держит в руках плакат с надписью «Позор вам, FEMEN, хиджаб — это мое право».

Сестры, вы говорите, что вы против FEMEN, но мы ведь боремся за вас, за всех нас, потому что женщины — это рабыни в современном мире, независимо от цвета их кожи.

Мусульманки


Вы говорите, что живете так, как считаете нужным, но если вы — одна из пяти в гареме, то лучшее, чего вы можете достичь, это стать любимой женой... Разве не так?

Вас послушать, так мы говорим о вас только потому, что нас раздражает присутствие бородатых мужчин, которые молятся по пять раз на дню. У нас самих хватает бородатых мерзавцев: растительность патриарха Кирилла (один из главных источников поддержки Путина) завоевала бы первое место на конкурсе «святых бород».

Сестры, самое главное — это не то, как часто молятся ваши мужчины, а то, что они делают в перерыве между молитвами. Нас беспокоит насилие и агрессия. Когда ваши отцы, братья и мужья насилуют и убивают, призывают побить камнями ваших сестер и сжигают посольства, это волнует нас сильнее, чем вы можете себе представить. И все это творится во имя Аллаха! Мы бы никогда не говорили о вашем Аллахе, их Иисусе и всех остальных, если бы ими не пользовались для каждодневного нарушения прав женщин. Вы утверждаете, что мы отстаиваем наше понимание свободы, сидя в наших странах, и что вам это не нужно. Но у свободы нет национальности и цвета кожи. Не существует каких-то отдельных прав человека для европейцев, арабов или американцев: это всеобщие ценности. И мы продолжаем бороться за нас всех, наши права и нашу свободу. Мы будем бороться вместе с вами, с арабскими женщинами, такими как Алия Эль Махди, Амина и, я надеюсь, вы сами.

Также по теме: Тысячу евро в день девушкам из движения Femen?

Надевайте столько платков, сколько вам вздумается, если завтра вы сможете спокойно снять их и надеть обратно послезавтра. Но не забывайте о ваших сестрах, которых изнасиловали и убили, потому что они воспротивились воле Аллаха! Против этого мы и ведем борьбу.

Вы говорите, что мы исламофобки, а недавно выступавшие против однополых браков католики, называли нас христианофобками. Да, я действительно опасаюсь всех ваших религий, потому что они запятнали себя кровью. Сама я атеистка, и вы не можете быть атеистофобками, потому что здесь нечего бояться. Вы, как и я, можете верить, во что хотите, но если во имя ваших религий полетят камни и пули или прольется кровь, знайте, что мы будем с ними бороться.

Наши акции нацелены на тех людей, которые угнетают женщин, принижают их, не уважают их, избивают и насилуют. Верующие они или нет - неважно. Но если что-то подобное делается от имени религии, то мы обязаны пойти против нее, сказать, что она - средоточие зла.

Перед сном я нередко мечтаю о мире, в котором религии не выходили бы за пределы домов и церквей, не появлялись у всех на виду. Знаете, что я вижу? Я вижу мир, где сербам, хорватам и мусульманам не приходится терпеть массовые бойни, мир без 11 сентября, без охоты на ведьм, без смертников и кровавых талибов, мир без палестино-израильских войн, без преследования евреев, без конфликтов в Северной Ирландии, без крестовых походов и священных войн. Мир, где не рубят головы за святотатство, мир, где просто немыслимо ударить женщину за то, что она посмела не скрыть все свое тело под одеждой.

Инна Шевченко, активистка лидер женского движения FEMEN