Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупнейший аэропорт-однодневка Испании отказывается от выполнения своих экологических обязательств

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В эпоху финансовых пузырей безумные идеи часто посещали умы испанских строителей, но проект Хуана Антонио Леона Тривиньо напоминает бред. Приободренный министром экономики, он вознамерился построить в степи недалеко от Сьюдад-Реаля частный аэропорт стоимостью в миллиард евро с одной из самых крупных взлетно-посадочных полос в Европе, нарушая тем самым особую зону защиты птиц. И добился своего.

Экологический полицейский огромного частного аэропорта города Сьюдад-Реаль отказался от дальнейшего несения службы в связи с невыполнением владельцами объекта норм охраны окружающей среды, а сам аэропорт закрыт и пустует.

В эпоху финансовых пузырей безумные идеи часто посещали умы испанских строителей, но проект обитателя Сьюдад-Реаля (Ciudad Real) Хуана Антонио Леона Тривиньо (Juan Antonio León Triviño) и его партнеров напоминает самый настоящий бред. Приободренные  тогдашним министром экономики Родриго Рато (Rodrigo Rato), они вознамерились построить в степи недалеко от Сьюдад-Реаля, более чем в 200 километрах от Мадрида, частный аэропорт стоимостью в миллиард евро с одной из самых крупных взлетно-посадочных полос в Европе, нарушая тем самым особую зону защиты птиц. И добился своего.

Безумие достигло таких масштабов, что в 2003 году Еврокомиссия начала расследование по факту нарушения действующих норм, поскольку строительство началось без какого-либо изучения последствий его воздействия на окружающий животный мир. Под угрозой оказались такие виды птиц, как дрофа и степная пустельга.

Столкнувшись с неправительственной экологической организацией SEO/Birdlife, организаторы строительства обязались оплатить меры по охране окружающей среды и свести до минимума воздействие аэропорта (названного «Южный Мадрид-Сьюдад-Реаль», или «Дон Кихот») на экологическую обстановку. И продолжили свое дело.

Техника работала вовсю. В декабре 2008 года на этой полосе длиной более четырех километров, способной принять самый крупный в мире пассажирский самолет «Аэробус A380», приземлился первый самолет. В последующие месяцы там побывали король Хуан Карлос, князь Монако Альберт, ряд арабских шейхов и дети принца Уэльского, причем все с ружьями, чтобы поохотиться в угодьях Кастелии-Ла Манчи. Не более и не менее.

Без самолетов и денег

Сегодня аэропорт представляет собой объект-однодневку. Если ожидали, что в год там будут проходить два миллиона пассажиров, то в действительности за 2,5 года пассажиропоток составил 100 тысяч человек. Задолженность привела к банкротству владельца одной трети аэропорта - сберегательную кассу Caja de Castilla-La Mancha, первую из сберкасс, которой пришлось оказывать финансовую помощь на деньги всех  испанцев.

Аэропорт приостановил платежи и закрылся в апреле 2012 года. Исчезли не только самолеты, но и меры, которые строители, объединившиеся в девелоперскую компанию CR Aeropuertos, обещали предпринять с целью снижения вредного воздействия работы аэропорта на окружающую среду.

Заброшенность и невыполнение природоохранных обязательств достигли такой степени, что экологический полицейский аэропорта Давид Серрано (David Serrano) недавно заявил о своей отставке городскому совету Кастильи-Ла Манчи, возглавляемому Марией Долорес-де-Коспедаль (María Dolores de Cospedal). Серрано, научный сотрудник биологической станции Доньяны (Doñana), возглавлял обсерваторию многообразия биологических видов при аэропорте Сьюдад-Реаля с 19 января 2009 года. Его задача заключалась в том, чтобы следить за выполнением мер по охране окружающей среды, а также наблюдать за влиянием, которое деятельность аэропорта оказывает на особую зону защиты птиц.

В заявлении о своей отставке, направленном на имя советника по вопросам сельского хозяйства, Серрано пишет о том, что его возможности по выполнению своих функциональных обязанностей фактически сведены к нулю. Ему даже пришлось за свой счет оплачивать железнодорожные билеты, чтобы добираться из места своего проживания в Севилье до Сьюдад-Реаля.

Брошенные на произвол судьбы земледельцы

«Последний очередной доклад об экологическом мониторинге аэропорта Сьюдад-Реаля, имеющийся в моем распоряжении, относится к первому кварталу 2011 года. Это означает почти двухлетнее отставание в работе и делает невозможным оперативную и объективную оценку эволюции биологических видов в особой зоне защиты птиц, а также сводит на нет мои возможности как директора для выполнения стоящих передо мной задач», - пишет Серрано в письме, к которому получила доступ редакция газеты Materia.

Сотрудники обсерватории не собирались вместе с 5 мая 2011 года. Отслеживание популяций птиц, которое должен был бы вести Автономный мадридский университет, не осуществляется, поскольку у строительной организации нет на это необходимых средств. «Согласно последним поступившим ко мне сведениям, значительно задерживается выплата денежного вознаграждения сельскохозяйственным рабочим, привлеченным к выполнению программы природоохранных мер», -поясняет Серрано в своем письме советнику. Строительная компания была обязана выкупить земли или выделить деньги на посевы таких культур, которые создали бы идеальную среду обитания для степных птиц, компенсировав таким образом воздействие на природу частного аэропорта. Научный сотрудник отказался делать какие-либо заявления в связи со своей отставкой.

Обсерватория, которую должна была финансировать девелоперская компания, подчиняется правительству Кастильи-Ла Манчи. Комиссия по экологическому мониторингу аэропорта Сюдад-Реаля при Министерстве развития действовала параллельно. Научный сотрудник и член этой комиссии Хавьер Виньюэла (Javier Viñuela) заявил следующее: «Не сделано ровным счетом ничего. Эта комиссия ни разу не собиралась, и у нас нет каких-либо сведений о ее деятельности».