Баку - Одной из основных тем обсуждения на вчерашней встрече глав МИД Турции и России в Анкаре, наряду с решением региональных проблем, был вопрос урегулирования кризиса в Сирии. Оба министра после встречи подчеркнули серьезность кризиса и необходимость его решения в ближайшее время.
Многие политические аналитики расценили двустороннюю встречу как самый важный шаг для решения кризиса в Сирии, но маловероятно, что эта встреча окажет положительное влияние на ситуацию в этой стране. Как минимум потому что мнения сторон, заинтересованных в «решении» проблемы, о сирийском кризисе и будущем страны отличаются.
В отличие от России, положение Турции в регионе является более благоприятным, но пребывание Башара Асада у власти, проведение еще более крупномасштабных боев и активизация радикальных религиозных группировок на территории Сирии, в особенности террористической организации «Аль-Каида», не являются положительными факторами для Турции.
Самое интересное, что официальные лица Турции, которые в свое время отрицали существование радикальных религиозных группировок на территории Сирии, сейчас признают это как неоспоримый факт.
Заместитель премьер-министра Турции Бюлент Арынч в интервью французской прессе, признав существование радикальных религиозных группировок на территории Сирии, объяснил это тем, что Запад не оказывает должной поддержки сирийской оппозиции.
А это показывает, что Турция в этом вопросе испытывает серьезные беспокойства. Как минимум потому, что официальная Анкара хорошо понимает, что не в силах серьезно повлиять на радикальные религиозные группировки.
Несмотря на заявления официального Дамаска о том, что страна обладает серьезным потенциалом во всех сферах, при внимательном наблюдении за происходящими в стране событиями можно увидеть, что нынешнее правительство Башара Асада стало намного слабее прежнего.
А это дает основания говорить, что правительство Башара Асада рано или поздно падет. Однако это не значит, что этим сирийскому конфликту будет положен конец.
Наоборот, активизация террористической организации «Аль-Каида», серьезные политические разногласия среди представителей оппозиции, серьезное влияние Ирана на Сирию и превращение кризиса из политического в межконфессиональный еще более углубят его.