Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Преступление против государства не имеет срока давности

© коллаж ИноСМИФлаги Армении и России
Флаги Армении и России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно в армянской прессе была поднята тема разоблачений Общественного Cовета РФ по борьбе с коррупцией. Речь шла о присвоениях и злоупотреблениях, совершенных нынешними высокопоставленными чиновниками бывшей власти Армении, о которых намекнула ответственная по связям с общественностью этой структуры Марина Галюченко.

Недавно в армянской прессе была поднята тема разоблачений Общественного Cовета РФ по борьбе с коррупцией. Речь шла о присвоениях и злоупотреблениях, совершенных нынешними высокопоставленными чиновниками бывшей власти Армении, о которых намекнула ответственная по связям с общественностью этой структуры Марина Галюченко. Никаких официальных комментариев не последовало. Поэтому в надежде получить какие-либо комментарии по этому поводу мы обратились к руководителю Армянского филиала Национального общественного комитета РФ по противодействию коррупции Тарону Саакяну, который в 1999-2003 гг. был специальным представителем правительства Армении в правительстве Российской Федерации и депутатом Национального Собрания Армении.

- Г-н Саакян, вы, фактически, занимаетесь деятельностью по противодействию коррупции в Армении и России, в свое время представили факты злоупотреблений властям обеих стран. Как, по вашему мнению, могли ли ваши заявления быть использованы в исследованиях Общественного Cовета РФ и послужить основой для заявления М.Галюченко?
- Наша структура зарегистрирована в Армении с 2010 года, а к властям Армении и Российской Федерации с соответствующими заявлениями мы обратились в 2011 году. Я не могу подтвердить или опровергнуть, но и не исключаю, что отмеченная вами организация могла использовать, в том числе, представленные нами факты. Они относились исключительно к периоду 1998-2008 гг. и имели опасные последствия в 2008-2011 гг., и мы предложили меры по противодействию коррупции.

- О каких злоупотреблениях идет речь?
 - Мы представили факты, в частности, о деятельности в  то время генерального директора  «АрмРосгазпрома», ныне – заместителя  председателя »Газпромбанка» РФ  Карена Карапетяна и бывшего  генерального директора »Интер  РАО ЕЭС», ныне – руководителя «Росгидро» Евгения Дода. Речь идет об отмывании денег, воздействии/влиянии на политические решения высших властей двух стран, что ставило под удар экономическую и политическую безопасность этих стран.

- Какие факты вы представили, и какие последствия имели ваши заявления? Если не ошибаюсь, руководимой Евгением Додом структурой занимаются правоохранительные органы.
 - Из представленных нами  фактов можно предположить, каким  образом за счет средств, выделенных  бюджетом Российской Федерации, из Армении в Грузию экспортировалась электроэнергия и умышленно образовались долги. Затем по требованию международных финансовых структур и решением президента Грузии вместо $4,4 млн было перечислено $6,7 млн на счета оффшорных компаний третьих стран, затем этими суммами распоряжались посредством транснациональных этнических группировок и меняли принятые ранее политические решения.

- Можете ли более внятно представить, какие преступные связи вы обнаружили, что общего имеют Карен Карапетян и Евгений Дод? Можете ли привести хотя бы один пример из их совместной деятельности?
- Карен Карапетян в качестве  генерального директора »АрмРосгазпрома»  в 2002 году заключил договор об экспорте электроэнергии из Армении в Грузию по заниженным ценам в том случае, когда этот договор противоречил принятому правительством Армении решению N15-15 от 26.09.02 года, а Евгений Дод использовал деятельность Карена Карапетяна, чтобы посредством России перечислить суммы, выплаченные за поставленное Армении ядерное топливо на счета зарегистрированной в Финляндии оффшорной организации «Нордик». То есть, в рамках соглашения между президентами Армении и Российской Федерации было принято решение правительства N15-15. После этого в результате совместной деятельности вышеупомянутых лиц было принято новое правительственное решение, противоречащее принятому ранее решению и не соответствующее экономическим интересам Армении и России.

- Почему международные  структуры или президент Грузии  были заинтересованы в том, чтобы вместо $4,4 млн в оффшор было перечислено $6,7 млн?
 - Заинтересованность была  не столько финансовой, сколько  политической, чтобы втянуть  Армению  и нашу энергетическую систему  в процессы, организованные в  нашем регионе турецко-азербайджанским  лобби.

- Это серьезное обвинение. О каком конкретно процессе идет речь?
- Представленные нами  факты свидетельствуют, что основной  задачей было вывести из-под  контроля проходящий по территории  Грузии газопровод, по которому  Россия поставляет в Армению природный газ. Этот газопровод является одним из важных звеньев, объединяющих или разъединяющих геополитические стержни Север-Юг, Восток-Запад. По сути, турецко-азербайджанское лобби, как раньше, так и, полагаю, сегодня, имеет целью создать неконтролируемые финансовые источники для решения своих политических задач – урегулирование вопросов с соседями исключительно исходя из принципа территориальной целостности и организация финансирования гонки вооружений.

- Выходит, ваши разоблачения касаются опасных коррупционных явлений межгосударственной сферы. Последовала ли какая-либо реакция на ваши заявления?
- Правоохранительная система  Армении либо не возбуждала уголовных дел по указанным в наших заявлениях фактам, однако по ним были приняты решения об их пресечении, либо в рамках возбужденных уголовных дел вообще не проводилось расследования. А от правоохранителей Российской Федерации ответы получили: наши сообщения отправлены в МВД России.

- Ваши разоблачения имеют десятилетний  срок давности. Насколько они  актуальны сегодня?
- Преступления, в результате  которых ставилась под удар  экономическая и политическая  безопасность Армении и Российской Федерации, или же был нарушен военный баланс в регионе, не имеют срока давности. А актуальны представленные нами факты или нет, выяснится в том случае, если по поручению президента РФ к возбужденному в отношении «Росгидро» уголовному делу будут приложены также представленные нами факты и проведено целостное расследование, что, полагаю, обязательно будет сделано.

- Вы называете имена влиятельных лиц, уже долгое время делаете громкие разоблачения. Не делались ли на вас попытки давления?
- К сожалению, как в  Армении, так и в России было множество подобных попыток в виде возбуждения сфабрикованных уголовных дел, втягивания в провокации, дискредитаций, иными методами «решения вопросов» посредством морально-психологического давления.

- И последний вопрос, насколько  опасны указанные вами турецко-азербайджанские силы, и имеют ли они отношение к внутриполитическим вопросам наших стран?
- Полагаю, пришло время делать выводы, сопоставляя факты. После убийства в Турции Гранта Динка митинги структур армянской диаспоры начали финансировать другие страны, а до начала операции «Сафаров» Азербайджан заключил с Венгрией сделку на около $2 млрд, закупив государственные акции. Не сомневаюсь, что это были специально организованные против Армении действия и могу сказать, что сегодня также воспользуются любой возможностью для создания в Армении внутриполитической напряженности и тяжелого социально-экономического положения.