С самого появления шейха аль-Асира всем сразу стало ясно (хотя мало кто решился это признать), что все неизменно закончится кровью. Этот человек умело использовал все наработки пиара и стал почти что «звездой СМИ». Кроме того, он, не скрывал стремления покончить с «Хезболлой» и, как он сам выразился, «подчиненной ей армией». Власти же проявили редкостное попустительство и не захотели принимать его всерьез: они минимизировали его значимость и демонстрировали в его отношении нечто вроде снисходительного любопытства.
В то же самое время армия всеми силами стремилась привлечь внимание к опасности, которую представлял этот шейх с его исполненными ненависти речами, разжигающими рознь. Источник в армейских кругах утверждает, что военные чины изначально отнеслись к шейху аль-Асиру со всей серьезностью, тогда как некоторые политики предпочли упорно верить в то, что он не являет собой ни малейшей угрозы. Таким образом, в армии пристально следили за его деятельностью и попытками завербовать молодежь в Сайде, особенно когда он начал получать финансирование из-за границы. Когда ему стало ясно, что его речи не пользуются особой популярностью в Сайде (особое недовольство вызвала сидячая забастовка, которая на несколько недель парализовала экономическую жизнь города), шейх аль-Асир начал заигрывать с палестинцами. Тем не менее, на этом поприще он тоже не добился особых успехов, потому что большинство палестинцев предпочитают держаться в стороне от внутренних ливанских конфликтов.
В результате шейх аль-Асир повернулся в сторону хлынувших в Ливан сирийских беженцев: по словам вышеупомянутого военного источника, более 80% из тех, кто сражается на его стороне, это сирийцы. Получив в свое распоряжение оружие и деньги, он сформировал отряд в 500 боевиков и стал дожидаться подходящего момента, чтобы перейти к действиям. Наш источник видит связь между новостью о принятых «друзьями Сирии» в Дохе «тайных решениях» и произошедшим в воскресенье внезапным нападением на армейские отряды в Сайде. По всей видимости, им потребовалось начать действовать после изменения соотношения сил в Сирии в пользу режима и помощи «Хезболлы» сирийской регулярной армии.
Его план состоял в том, чтобы дискредитировать армию, которая была бы не в состоянии отреагировать на ситуацию, наподобие того, как это было в Арсале. После нейтрализации армии шейх аль-Асир хотел закрыть южную дорогу для сторонников «Хезболлы» и всех шиитов в целом, чтобы тем самым ослабить движение: он понимал, что подобные меры могут нанести ему ущерб как с точки зрения логистики, так и с точки зрения популярности в народе. Расчленение государственных институтов и в первую очередь армии (несмотря на все нападки за последние два года она все равно остается мощной и единой силой) должно было заложить основу для раскола между суннитами и шиитами, который в свою очередь должен был привести с изоляции и ослаблению «Хезболлы». Так выглядел план шейха аль-Асира. Он, кстати говоря, не так нелеп, как это может показаться на первый взгляд, особенно с учетом трений между суннитами и шиитами на фоне роста напряженности и увеличения числа инцидентов по всей территории страны.
Кроме того, Сайда и окрестности города были единственном местом, где можно было разжечь пламя раздора, так как Арсаль оказался в окружении после победы сирийской армии в аль-Кусейре, а на севере в принципе нет шиитских оплотов.
Таким образом, шейх аль-Асир назначил час Ч и дал отмашку для нападения на армейский кордон, за которым последовал жесткий ответ военных. Именно здесь столь тщательно проработанный план дал сбой: боевики аль-Асира не ожидали столь активной реакции армии, так как считали, что та не получила разрешения действовать из-за предполагаемых внутренних разногласий. Аль-Асир недооценил и гнев военных, которые не хотели повторения событий в Арсале, когда им пришлось отбивать нападения, не имея реальной возможности действовать. Кроме того, если бы они позволили шейху поступать, как ему вздумается, это означало бы новую гражданскую войну. Таким образом, армия выступила настоящим гарантом мира в стране и дала жесткий ответ нападавшим: ценой многих жертв в ее рядах ей удалось сорвать план по дестабилизации государства. К тому же, она показала, что боевики аль-Асира не в силах сражаться с ней на равных, несмотря на современное оружие, серьезную финансовую поддержку и тщательно проработанную тактику взаимодействия с отрядами в других регионах. Военным потребовалось не больше двух дней, чтобы покончить с планами шейха аль-Асира. Более того, своими действиями они заставили политические партии, которые ранее двусмысленно высказывались насчет аль-Асира, занять совершенно четкую и ясную позицию в этом вопросе.
Все тот же военный источник утверждает, что события в Сайде — это не просто обычный инцидент, а срыв плана по формированию раскола, который бы погрузил Ливан в пучину кровопролитных столкновений в результате крушения государственных институтов. Полное уничтожение созданного шейхом аль-Асиром «периметра безопасности» и бегство его войск должны послужить уроком тем, кто еще верит в возможность разжигания конфликтов в Ливане. Армия внимательно следит за ситуацией, а «Хезболла» остается в стороне и не реагирует на провокации. Некоторые политические источники лаже утверждают, что США одобрили действия армии, так как неоднократно говорили о недопустимости дестабилизации Ливана.