Иранский режиссер, сценарист и журналист Мохаммад Нуризад, отсидевший тюремный срок по обвинению в оскорблении должностных лиц и пропаганде против правящего режима, 29 июня опубликовал на своем сайте следующее заявление: «Я думаю, что чрезмерное употребление наркотиков в Иране и защищенность наркоторговцев в плане производства и транзита этих веществ вызваны тем, что большая часть наших государственных чиновников и известных людей сами являются наркозависимыми». «Мы так воспитаны, - продолжает Нуризад, - что смотрим на встретившегося нам на улице наркомана как на пропащего человека, однако «опиумного аятоллу» считаем большим ученым и авторитетом. Другими словами, получается, что опиум разрушает личность обычного человека, но облагораживает духовное лицо и государственного чиновника».
Обращаясь лично к Духовному лидеру Ирана аятолле Али Хаменеи, оппозиционер просит его уволить с должностей тех, кто страдает наркоманией и распорядиться, чтобы чиновники, госслужащие, судья, депутаты, духовные лица, руководители средств массовой информации (все, кто обладает хоть какой-то властью над народом) сдали анализ на наркотики и доказали отсутствие у себя порочной зависимости. Помимо этого, Нуризад предложил Духовному лидеру взять инициативу в собственные руки и вместе со своими ближайшими соратниками обратиться в один из медицинских центров для сдачи анализа на наркотики, а затем предоставить его результаты общественности.
Это уже не первый раз, когда оппозиционный журналист намекает на подобные пристрастия Духовного лидера. Стоит отметить, что ранее Нуризад входил в ближайшее окружение Духовного лидера и даже допускался в его резиденцию, однако после президентских выборов в 2009 году он перешел в оппозицию к властям Исламской республики. Двумя годами ранее в своем письме на имя «Али, первый имам шиитов», под которым подразумевался как раз Али Хаменеи, Нуризад метафорически написал: «Для лидеров закон - это плитка шоколада, которую они преподносят к своим устам и неторопливо вкушают. Закон - это чаша с вином, которую они выпивают, чтобы забыть о народе и его правах. Закон - это еще и опиум, который надо засыпать в трубку, воспевая народ за его невежество».
Перевод Тарасовой Светланы