Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Audi: Электромобили слишком дорогие

© REUTERS / Jason LeeАвтомобильная выставка в Китае 2012
Автомобильная выставка в Китае 2012
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Глава германского автомобилестроительного концерна Audi AG Руперт Штадлер инвестирует во все: малолитражки, сотрудников, электромобили, за исключением Формулы-1. Что для него лозунг компании «Превосходство высоких технологий», и от каких преимуществ он предпочел бы отказаться — об этом Штадлер рассказал в интервью WirtschaftsWoche.

Глава германского автомобилестроительного концерна Audi AG Руперт Штадлер (Rupert Stadler) инвестирует во все: малолитражки, сотрудников, электромобили, за исключением Формулы-1. Что для него лозунг компании «Превосходство высоких технологий» («Vorsprung durch Technik»), и от каких преимуществ он предпочел бы отказаться — об этом Штадлер рассказал в интервью WirtschaftsWoche.

— Г-н Штадлер, почему руководителя отдела исследований и разработок Audi Вольфганга Дюрхаймера сменил спустя лишь десять месяцев после его назначения его коллега из VW Ульрих Хакенберг? Не означает ли это кризис в Audi?

— Нет, давайте посмотрим на факты. Мы показываем успехи в конкурентной борьбе, об этом говорят финансовые показатели компании. Во многих областях мы занимаем лидирующие позиции. Здесь речь идет о другом. Моя задача, как у футбольного тренера, создать сильнейшую команду, чтобы выстоять в тяжелой конкурентной борьбе. Ульрих Хакенберг насквозь «пропитан» духом Audi, он не только отлично знает нашу марку, но и благодаря долгому и интенсивному сотрудничеству знаком с партнерами в Ингольштадте и Вольфсбурге. Он болеет за то, чтобы разрабатывать лучшие автомобили в мире.

— Ваш соперник BMW собирается в этом году продать более 1,5 миллиона автомобилей. Вы нацелены на такие же показатели?


— У нас хороший темп и мы дышим BMW в затылок. С января по май по всему миру мы увеличили показатели сбыта на 6,7% до 640000 автомобилей.

— Но в Западной Европе в этот период времени Ваши продажи снизились на 2%.


— Если быть точными, то на 1,3%. На рынке Западной Европы развернулась чрезвычайно активная конкурентная борьба. Но мы движемся лучше, чем сам рынок. В Европе и Китае мы лидеры рынка, а в США рост определяется двузначными цифрами.

— Вы еще верите в выход на уровень 1,5 миллиона проданных машин к 2015 году?


— Да, и мы все ближе к этой цифре. Мы хотим преодолеть этот рубеж, самое позднее, к 2014 году.

— Все больше стран вводят ввозные пошлины и налоги на автомобили класса «люкс» для поддержки собственной автомобильной промышленности. Может ли это встать на пути Ваших амбициозных планов?

— По всему миру мы с озабоченностью наблюдаем рост торговых ограничений. Я считаю, что в результате все должно вернуться на свои места, потому что, в конце концов, от торговых барьеров и пошлин потеряют все отрасли, делающие ставки на глобализированные рынки, не только автоиндустрия. Поэтому я приветствую планы по созданию свободной торговой зоны между Европой и США. Это очень хороший знак, в том числе, и для до 500 миллионов европейских и более 300 миллионов американских потребителей.

— Глава коммунистической партии Китая призвал членов партии отказаться от приобретения иностранных автомобилей, прежде всего Audi, и отдать предпочтение китайским продуктам. Есть ли в этом опасность для Audi?

— Обеспечение правительственного сектора Китая составляет всего пять процентов от общего сбыта в Китае. Однако для нас как марки премиум-класса важен и престижен этот сегмент. В конце концов, мы на протяжении почти 25 лет поставляем наши автомобили китайским правительственным структурам. Мы будем это делать и в дальнейшем. Наши шансы велики, потому что марка благодаря инновационной составляющей пользуется высоким спросом в Китае.

— Audi расширяется сейчас за счет развития автомобилей малого класса. Эта тенденция продолжится?


— Audi еще 17 лет назад первым, выпустив A3, доказал, что понятие «премиум» не имеет ничего общего с размерами. Если заметен тренд на урбанизацию, жизнь в крупных городах, тогда становится ясно, что доля автомобилей компакт-класса становится все важнее. В США этот процесс, вероятно, будет длиться дольше, придется подождать, когда клиенты начнут больше покупать небольшие автомобили премиум-сегмента. Но уже и там началось движение в этом направлении. Клиенты понимают, что понятие «премиум» не выражается в длине, ширине и высоте.

— То есть большие автомобили типа Q7 выйдут из тренда?

— Желания наших клиентов говорят об обратном. И мы даем убедительный ответ — легкий кузов, эффективные двигатели. У Q7 свой рынок и своя ниша. За свой жизненный цикл эта модель в отношении расхода топлива достигла большого прогресса. Следующая модель будет на более чем 300 кг легче сегодняшней и будет оборудована гибридной установкой (Plug-in-Hybrid). В плане расхода и выбросов углекислого газа это будет огромный рывок.

— Сколько потребляет Ваш служебный автомобиль?


— Моя служебная A8 c трехлитровым шестицилиндровым двигателем потребляет в среднем 6,4 литров. И это при свободной езде. Даже расход A8 c 12-цилиндровыми двигателем будет не более десяти литров, если не увлекаться педалью газа...

— Да, если... Средние показатели, которые указывают производители обычно намного ниже, чем оказывается на самом деле. До 2017 года должен быть принят новый мировой стандарт по измерению расхода топлива, который будет отражать реалистичные цифры. Что Вы думаете по этому поводу?


— Как-то мы с клиентами совершали тест-драйв от Базеля до Вены и обратно. Лучшие водители показали расход на литр меньше нормы. Сегодняшние нормативы это, своего рода, единая мерка нашей отрасли, при помощи которой можно сравнить все автомобили и производители. Они не могут учесть всех типов водителей и все стили езды. Это общий стандарт. В Париже и Берлине ездят по-разному, а скандинавская езда отличается от езды в Германии. Даже если Вы введете новый стандарт, на практике все равно будут отклонения.

— Американский разработчик Tesla Motors продает каждый месяц тысячи спортивных электромобилей. Вы не завидуете таким показателям?

— Нет, мы делаем ставку на подзаряжаемые гибриды (plug-in-hybride), то есть электромобили с дополнительным двигателем внутреннего сгорания. Наша первая модель A3 e-tron выйдет на рынок в 2014 году. По городу она будет передвигаться на электричестве, а на трассе — при помощи бензинового двигателя. Электромотор будет создавать дополнительную тягу, если водитель этого захочет. Таким образом, поездка из Гамбурга в Мюнхен пройдет без дозаправки или отказа от комфорта или пространства.

— В 2014 году Вы последним немецким производителем после Mercedes, BMW и Volkswagen выходите на рынок с электромобилем. Как это соотносится с лозунгом компании «Преимущество высоких технологий»?

— Для наших клиентов важна сумма самых привлекательных качеств, а именно приспособленность к каждодневному использованию, досягаемость, цена. Мы постоянно совершенствуемся и воплощаем идеи. В последние несколько дней мы испытываем в Верльте в Нижней Саксонии установку, при помощи которой из избыточной энергии ветра создается топливо e-Gas. С нашей моделью A3 g-tron мы, таким образом, предлагаем и подходящий для этого автомобиль. Это продолжительный проект. Кстати, я знаю автопроизводителя, который в течение последних 20 лет обещает выпустить в серийное производство автомобиль, двигатель которого получает энергию от топливных элементов (смеется).

— Вы имеете в виду Daimler...

— ...не только. Есть и другие производители, которые представляют на рынке автомобили только с электроприводом, которые покупают лишь немногие клиенты, потому что они слишком дорогие. Такого рода превосходство — не моя цель. A3 e-tron и A3 g-tron, напротив, будут успешны на рынке.

— A3 e-tron будет конкурировать с электромобилем BMW i3, который выйдет на рынок осенью и, несмотря на дорогой карбоновый кузов, будет стоить значительно меньше 40000 евро. Какова будет стоимость A3 e-tron?

— Стоимость я пока не могу озвучить. Но Вы можете исходить из того, что она будет привлекательнее по сравнению с BMW i3.

— BMW также предлагает опционный дополнительный бензиновый двигатель.

— Это показывает, что ожидания клиентов в Мюнхене ценятся так же высоко, как и у нас.

— Окажутся ли к 2020 году на немецких дорогах миллион электромобилей, как прогнозировало немецкое правительство два года назад?

— Электромобиль наступает, и это не подлежит сомнению. Будет ли достигнут показатель в один миллион автомобилей в 2018, 2019 или 2020 году, по моему мнению, второстепенно.

— Более двух третей автомобиля приходятся сегодня на поставщиков. В отношении электромобилей поставщики рассчитывают на еще большую долю, потому что на них будет приходиться двигатель и батареи. Сколько останется самим автопроизводителям?

— Мы делаем сами все, что необходимо для дифференцирования. С электромобилем будет все так же. Если двигатель и батареи важны для дифференцирования, тогда мы будем их делать самостоятельно или в рамках эксклюзивного сотрудничества. Поэтому я не вижу значительных изменений в производстве.

— Volvo и новый китайский концерн Qoros планируют экспорт автомобилей из Китая в Европу. У вас есть подобные планы?

— Нет. Мы производим в Китае для Китая и импортируем некоторые модели из Европы.

— Qoros хочет использовать обозначение Q3 для собственных автомобилей. В оспариваете это решение, потому что в названии внедорожников Audi используется буква Q. Вы уже достигли согласия с Qoros?

— Нет, мы еще в процессе. Мы много инвестировали в обозначение Q. Поэтому абсолютно понятно, что мы противимся тому, что кто-то хочет эти воспользоваться.

— С 2014 года кроме Audi теперь и Porsche как вторая марка концерна VW будет принимать участие в автогонке «24 часа Ле-Мана». Будет ли таким образом решено, какая из двух марок будет в будущем принимать участие в Формуле-1?


— Интересная мысль (смеется), но поверьте мне, так мир гоночного спорта не работает. Мы как раз в эти дни задаемся вопросом, а стоит ли вообще участвовать в Формуле-1. На 90 процентов в этих гонках говорится не о автопроизводителе, а о гонщиках. Также много разговоров вокруг резины, о проигравших. Время от времени речь заходит и об автопроизводителях, и не всегда в позитивном ключе. Гонка «Ле-Ман» приносит нам, напротив, другие ощущения, а в этом году еще и принесла нам двенадцатую победу.

— Несмотря на то, что «Ле-Ман» проходит только раз в год?


— «24 часа Ле-Мана» представляет собой для многих наивысшую точку Мирового чемпионата гонок на выносливость, этапы которого проходят в США, Южной Америке, на Среднем Востоке, в Азии и, конечно, в Европе. У нас есть амбициозные планы относительно гоночного спорта. Таким образом, можно сделать спортивный профиль марки более выраженным.

— В концерне VW не все довольны дизайном Audi. Его критикуют как слишком единообразный. Вы планируете изменения?

— Если в прошлом году 1,455 миллионов клиентов, то есть на 360.000 больше чем в 2010 году, сделали выбор в пользу нашей марки и нашего дизайна, значит, не все так плохо. Мы планируем более четко выделить крепкую серию Q, благородную серию А и спортивную R. Но и в будущем у всех наших моделей будет общий образ Audi.

— Г-н Штадлер, у Вас есть права на управление мотоциклом?


— Да.

— Audi в 2012 году приобрел производителя мотоциклов Ducati, потому что Генеральный директор Volkswagen Фердинанд Пех сам является поклонником этой марки и непременно хотел ее получить. Абстрагируясь от этого факта, какой смысл имеет это приобретение, если рынок мотоциклов, в целом, падает?


— Ducati — это марка с интереснейшими техническими решениями и огромной спортивной историей. Кроме того, у марки большой потенциал роста по всему миру. В прошлом году было продано 44.000 мотоциклов Ducati, доход с оборота исчисляется двухзначными цифрами. И в этой отношении мы прекрасно подходим друг другу.