Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Один день журналиста, выслеживающего Сноудена в Шереметьево

© REUTERS / Sergei Karpukhin Трансляция нововстей об Эдварде Сноудене в аэропорте Шереметьево
Трансляция нововстей об Эдварде Сноудене в аэропорте Шереметьево
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С конца июня репортеры многих престижных изданий застряли в аэропорту Шереметьево в надежде увидеть Эдварда Сноудена. Хотя, возможно, он еще в Гонконге. Или уже на борту какого-нибудь самолета. Между тем, журналисты, которые охотятся за этим материалом, уже сами успели превратиться в материал. Так чем же на самом деле занимаются эти репортеры в Москве?

«Спустя 18 часов после приземления самолета в Гаване большинство московских репортеров до сих пор находятся на расстоянии в несколько континентов от материала о Сноудене, за которым они так отчаянно охотятся: они осматривают окрестности, пристально изучают аэропорт Хосе Марти и пытаются понять, кто заманил их в эту ловушку», - Washington Post, 25 июня.

«В среду, 26 июня, главный аэропорт Москвы был переполнен журналистами из всех уголков мира, однако человек, которого они искали, Эдвард Сноуден (Edward Snowden), обвиняемый в разглашении секретных данных Агентства национальной безопасности, там так и не появился», - Washington Post, 26 июня.

«На прошлой неделе журналисты пристально следили за кафе «Шоколадница» в надежде увидеть, как Сноуден пьет там капучино за 7 долларов или безалкогольный мохито за 11 долларов и ест блинчики с красной икрой за 9 долларов», - Washington Post, 4 июля.

С конца июня репортеры многих самых престижных мировых изданий застряли в московском международном аэропорту Шереметьево в надежде увидеть бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности Эдварда Сноудена, который, по некоторым предположениям, находится в транзитной зоне аэропорта. Хотя, возможно, он еще находится в Гонконге. Или уже на борту какого-нибудь самолета. Он определенно где-то находится. Разумеется, если он не голограмма. Между тем, журналисты, которые охотятся за этим материалом, уже сами успели превратиться в материал. Так чем же на самом деле занимаются эти репортеры в Москве? Предлагаем вашему вниманию эксклюзивный материал.

 

7:00 утра. Подъем! Вы напоминаете себе, что ваше задание заключается в освещении главной международной новости, предполагающей дипломатические интриги и шпионаж. Вы находитесь в чужой стране. Некоторые отдали бы все, чтобы получить такое задание.

7:20. Вы прихватываете с собой мыло из ванной отеля на случай, если сегодня вам придется в экстренном порядке куда-нибудь лететь.

7:40. Приезжаете в Терминал F. По секрету сообщаете своему редактору, что, по вашему глубокому убеждению, сегодня Сноуден, вероятнее всего, появится в одном из местных кафе.

7:42. Собирайте материал! Вы встаете лагерем в этом кафе и ждете.

8:30. Исследование, проведенное среди друзей на G-chat, показало, что пить с утра – это нормально, если вы находитесь в аэропорту.

9:16. Вы неохотно меняете Google-оповещение «Алек Болдуин» с «раз в неделю» на «как оказалось».

10:45. Публикуете ретвит статьи об Эдварде Сноудене и биткойнах. 

10:46. Покупаете биткойны, просто чтобы посмотреть, что будет дальше, потому что, возможно, там есть какая-нибудь статья.

10:47. Продаете биткойны.

11:15. Прохаживаетесь по магазинам Duty Free. Еще раз.

11:35. Кто-то заметил, как долговязый белый мужчина 20 с лишним лет и в очках идет через Терминал F. Наконец-то!

11:38. Этим долговязым мужчиной 20 с лишним лет и в очках оказался Дитер Хофенгарден (Dieter Hoefengarden), 27-летний орнитолог из Мюнхена, который приехал в Москву на время отпуска и очень хочет знать, почему вы преследуете его. Он сообщает вам, что вы уже четвертый репортер за сегодня, с которым ему довелось побеседовать.

11:42. Дитер соглашается поддерживать с вами связь и желает вам удачи в вашей трудной работе. Вы произносите какую-то умную фразу о птицах, но ее смысл все равно теряется при переводе.

12:05-2:05. Вы бродите по journalismjobs.com.

2:20 дня. Вы обнаруживаете, что русские рестораны Burger King не имеют ничего общего с их рекламой и что никто не посмеялся над вашей шуткой о «Вопперах-младших». Между тем, ваш переводчик все-таки уехал.

3:15. Вы проверяете, не опубликовала ли Анна Чапман что-нибудь новое в Twitter.

3:22. Боже мой! Да у этой утки протез!

3:30. Вы обсуждаете со своими коллегами из других изданий возможность того, что Сноуден может сесть на следующий самолет до Ибицы.

3:45. Этот магазин Duty Free на самом деле просто гигантский.

3:47. Вы всерьез задумываетесь о том, чтобы написать какую-нибудь статью об аэропорте Шереметьево, но вам все равно не следовало делать сенсацию из рюкзака в виде божьей коровки из магазина беспошлинной торговли. Вы отправляете ее своему редактору.

4:00. А где-то уже 5 часов вечера.

4:01. Вы направляетесь в «Шоколадницу», популярное среди иностранных журналистов кафе, куда в теории должен прийти Сноуден, чтобы съесть блинчики с красной икрой за 9 долларов и выпить безалкогольный мохито за 11 долларов.

4:45. Блинчики за 9 долларов, записываем в расходы.