Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Барби с нереальными ногами – что дальше?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Империя Барби рушится, ее гламурный розовый флаг приспущен. «Дом мечты» пал под натиском легионов новых кукол из серий American Girl или Monster High. Мы должны радоваться тому, что Американская девчонка побеждает Барби? И да, и нет.

Империя Барби рушится, ее гламурный розовый флаг приспущен. «Дом мечты» пал под натиском легионов новых кукол из серий American Girl (Американская девчонка) или Monster High (Школа монстров). Кен сбежал с Ферби. Производитель кукол Mattel увеличил свои доходы в прошлом году на 1% вовсе не за счет бывшей американской красотки Барби: несмотря на кукольный бум, охвативший Америку и Европу, продажи Барби в прошедшем квартале сократились на 12%. При этом, по данным вебсайта Quartz, продажи кукол из коллекции American Girl увеличились на 14%, что обеспечило фирме Mattel рост доходов на 40%.      

Я склонна думать, что Барби впала в немилость потому, что эта ограниченная расчетливая девушка с бюстом, вес которого составляет 80% от всего ее живого веса, просто полностью утратила свои привлекательность и блеск. Хотя вполне вероятно, что Барби просто оказалась не достаточно ушлой, чтобы внести в свой бренд разнообразие. А вот куклы American Girls живут в мире сопутствующих товаров – все они извлекают выгоду из богатых биографий своих персонажей. В этом отношении Барби, по-видимому, не сумела разбудить воображение детей. У нее вообще нет определенной биографии, которую дети могли бы отслеживать и брать с нее пример. А еще владельцы кукол серии American Girl тратят в среднем по 500 долларов на внешний облик кукол и аксессуары, что, вероятно, и обеспечивает доходность всем, кто имеет право на выпуск продукции под этой торговой маркой.   

За все мои детские годы мне купили только одну Барби. Я помню, как я подстригала ей волосы, как сначала я пыталась втиснуть ее в узкие расшитые блестками шорты, как потом мама пыталась натянуть на нее эти узкие расшитые блестками шорты, а потом папа взял ножницы и слегка разрезал шорты, а потом у Барби отвалилась голова. А вот две моих сотрудницы в детстве были счастливыми обладательницами кукол American Girl. Им нравилось читать жизнеописания своих кукол в шести книгах, которые шли в комплекте с каждой куклой. И еще им нравилось, что производители всяких сопутствующих товаров обеспечивали этих серьезных и социально ответственных кукол всем необходимым.    

И что же, мы должны радоваться этому удачному ходу, в результате которого Американская девчонка побеждает Барби? И да, и нет. Как написала в апреле газета Atlantic, куклы American Girl уже теряют свою оригинальность. И на самом деле, после того, как в 1998 году Mattel купил этот брэнд, куклы, похоже, преобразились на манер Барби. Базовые персонажи теперь продаются без подробных и захватывающих биографических описаний в шести книгах – теперь книг только две. А американские магазины предлагают делать куклам профессиональные прически (только где в этом элемент игры?), а еще возможности «интерактивного» общения ребенка с куклой во время обеда или чаепития. Что касается интерактивного общения, в этом нет ничего плохого, если вы можете себе такое позволить, но вот по общему замыслу все это выглядит несколько суетливым и вычурным, будто для того, чтобы поиграть в куклы, нужны все эти навороты. Кроме того, исторические персонажи вроде храброй защитницы рабочего класса Саманты или революционерки Фелисити вышли на пенсию и уступили место персонажам из новой линейки продуктов My American Girls – персонифицированным куклам, изготовленным по образу и подобию своих владелиц. А это значит, что дети больше не мечтают быть похожими на Барби и переходят к куклам, которые похожи на них самих. Это что, такое прогрессивное веяние в наш век, когда многие девушки не видят никого похожего на себя в поп-культуре? Или всего лишь новая форма нарциссизма?    

Вряд ли стоит надеяться, что все внезапно начнут играть в лего, во всяком случае, я рада за фирму Mattel потому, что она не бросилась спасать сдающую позиции Барби и не стала выпускать барбифицированные сопутствующие товары. Хотя могла бы полностью их зомбировать (а эти зомбированные диснеевские принцессы – просто прелесть!).