Если большинство летчиков ВВС США все еще управляют своими самолетами, сидя в кабине за штурвалом, то операторы дронов – а их около 8,5% - ведут свои машины в бой дистанционно.
Проблема вот в чем: работа по управлению беспилотниками обычно считается «грязной, опасной и скучной», причем, главное слово в этом списке – «скучная». Некоторыми беспилотниками-разведчиками необходимо управлять круглосуточно. Как показали исследования, эта чрезвычайно напряженная работа отнимает так много времени, что операторы дронов даже не могут пойти учиться или пройти курсы повышения квалификации, что, в свою очередь, уменьшает перспективы их дальнейшего продвижения по службе.
Еще одна проблема это «перегорание» на работе, то есть, физическое и психическое истощение, в результате которого операторы беспилотников увольняются в три раза чаще, чем пилоты обычных самолетов.
Если руководство ВВС сможет придумать, как привлечь людей в эту профессию и увеличить количество курсантов, желающих управлять беспилотниками, то проблема будет решена сама собой: следует надеяться, что при наличии более многочисленного штата операторов дронов можно будет сократить продолжительность смены и высвободить время для повышения квалификации.
Как же руководство ВВС сможет увеличить количество операторов беспилотников? Один из способов – изменить требования к операторам. К управлению дронами командование ВВС допускает только военнослужащих из офицерского состава, которые помимо специальной подготовки должны иметь высшее образование на уровне бакалавра. В армии же к управлению беспилотными самолетами и вертолетами допускаются военнослужащие из числа уоррент-офицеров (промежуточное звание между сержантским и офицерским - прим. перев.), которым достаточно иметь документ об окончании средней школы или свидетельство об общеобразовательной подготовке.
А может, просто все дело в том, что летать в воздухе по-настоящему всегда круче, чем управлять самолетом с земли.