Две трети москвичей не приняли участия в выборах мэра города 8 сентября. По уточненным данным московского избиркома явка на воскресных выборах составила 33,23%. Это чуть больше заявленной на 18 часов МСК неявки в 26,5%. Но хотя эти данные еще будут уточняться, ясно, что главным победителем голосования стала партия тех, кто по тем или иным причинам от участия в выборах уклоняется. К бойкоту голосования призывал, в частности, лидер «Другой России» Эдуард Лимонов, который считает такие результаты отчасти и своей победой. Интервью.
— Эдуард Вениаминович, почти 70% москвичей на выборы не явились по разным причинам. Вы считаете такой результат своей победой, ведь вы призывали к бойкоту московских выборов?
— Как честный человек, я не берусь отнести эти результаты только на свой счет. Я считаю, что в сравнении с теми пророчествами, которые были, что якобы 50 процентов человек не придет на выборы, а оказалось, по состоянию на 6 часов вечера, что не пришли 75,3 %, т.е. разница в 25,3%, то, я думаю, что это хорошая победа. То есть мы уговорили 25,3% московских избирателей не являться на выборы. Я, честно говоря, на такой большой результат не надеялся, я думал, процентов 10 нас послушают.
— Вы призываете не ходить на выборы, но как в таком случае можно сегодня «разбудить» избирателя, как вернуть к участию в политической жизни?
— Вернуть его можно только свободными выборами. Я повторяю свой афоризм: Чтобы добиться свободных выборов не надо участвовать в несвободных. Все очень просто. Нельзя ходить на выборы , в частности, московские выборы, кандидаты на которых были избраны путем селекции, причем селекции партии власти. 38 было изначально кандидатов, из них оставили помимо Собянина пять кандидатов. Им партия власти дала подписи муниципальных депутатов, то количество, которое необходимо, чтобы участвовать в выборах. И в том числе Навальному. Половину из 110 подписей Навальному дали 55 депутатов (от Единой России). Получается так: от Единой России шли два кандидата, один — Собянин, другой — Навальный.