Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно я уже поднимал вопрос о постепенно набирающих популярность идеях о халифате и писал о том, что они сводятся к пустой прихоти. Не имеющий политической силы халифат невозможен, кроме того, суннитский мир должен присягнуть на верность воображаемому халифу. Но, на мой взгляд, нечто подобное уже невыполнимо.

Недавно я уже поднимал вопрос о постепенно набирающих популярность идеях о халифате и писал о том, что они сводятся к пустой прихоти. Не имеющий политической силы халифат невозможен, кроме того, суннитский мир должен присягнуть на верность воображаемому халифу. Но, на мой взгляд, нечто подобное уже невыполнимо. 

Все, кто грезит о халифате, один за другим забрасывают меня посланиями. Говоря о том, что возникновение халифата уже немыслимо, я якобы выступаю против предписаний Корана, кроме того, я не способен постичь значимость существования института халифата у нас наравне с Ватиканом в католическом мире! Если есть Папа в христианском мире, необходим халиф в мире исламском!

В ответ на религиозное измерение обвинений в свой адрес замечу следующее: назовите хотя бы один аят в Коране, предписывающий необходимость прихода халифов после пророка Мухаммеда, тогда я откажусь от всех своих выраженных ранее мыслей и, будьте уверены, стану самым активным сторонником идеи создания халифата!

Много денег, никакой силы

Теперь поговорим о Ватикане, а именно мнении о том, что институт папства – господствующий авторитет христианского мира. Папа Римский – духовный лидер не всех христиан, а только католического мира, и он никак не признается другими школами. С политической или религиозной точки зрения Ватикан сводится к украшению, хотя обладает финансовым изобилием и невероятной экономической силой, вступает в крупные, приносящие доход дела в банковском секторе, в сфере недвижимости и здравоохранения, но не более того! Ватикан не располагает такой силой, которая позволила бы ему сказать христианскому миру: «Это сделайте так, а то – по-другому»!

Папа Бенедикт XVI объявил на консистории, что отречется от Апостольского престола 28 февраля

Читайте также: Сможет ли Ватикан выжить в эпоху цифровых СМИ?

К тому же, в силу отсутствия в его руках «дубины», то есть силы и влияния, некоторая литература, например, работы Дэна Брауна, особенно его роман «Код да Винчи», поставили под сомнение не только доверие к институту папства, но и правдоподобность Евангелия. За исключением одного-двух скромных протестов, Ватикан так и не смог ничего предпринять, хотя эта книга вызвала споры о том, является ли он сегодня игрушкой в руках тайных религиозных сект. Институт папства, на который в качестве примера у нас ссылаются безумно влюбленные в идею халифата со словами: «У них есть, почему у нас нет?», покачнулся после выхода в свет одного только романа!

А кто такие Адам и Ева?

Накануне у меня состоялась беседа с преподавателем, профессором истории искусств в одном из ведущих университетов Франции. На первом занятии в начале нового учебного года после знакомства со студентами на экране проектора он демонстрирует фреску художника XV века Мазаччо «Изгнание Адама и Евы из рая», при этом студенты недоуменно спрашивают: «Простите, мсье профессор, кто эти обнаженные мужчина и женщина?»

Сначала профессор посчитал, что студенты, растерявшись, шутят, но потом ему стало очевидно, что им вовсе не знакома религиозная тематика. Профессор написал на доске: «Христианский мир верит в Бога, Иисус – сын Бога, его мать – Дева Мария, количество апостолов – 12, первые созданные люди - Адам и Ева». Потом со словами: «Наше искусство было основано на этих понятиях, выучите их наизусть, и тогда начнем урок», вышел из аудитории.

Как отметил французский профессор, причина незнания в молодежной среде состоит в том, что светскость во Франции в конечном счете приобрела форму атеизма, и сегодня не только студенты, но и их родители практически не посещают церковь.

Именно поэтому сейчас трепещет Ватикан, осознавая необходимость преподавания основ христианского вероучения в каждом уголке земли.

Поддаться волшебству слова «халифат», полагая, что воображаемая политическая сила Ватикана реальна, и не размышлять над такими темами, как вопросы о том, кто станет халифом, кто присягнет на верность, откуда он возьмет силу, как я уже отмечал, значит проявить  не более чем бессмысленную ностальгию.