Русскую пословицу «Доверяй, но проверяй» усвоил даже Государственный секретарь Соединенных Штатов Америки Джон Керри, а Иванишвили по-прежнему остается в эйфории доверия своему окружению и не спешит его проверять.
Уже даже сам NDI говорит, дескать, уход премьер-министра 70 % населения оценивают отрицательно, а вот собравшиеся в «Грузинской мечте» «проверенные» американцами кадры едва скрывают довольные улыбки и в преддверии президентских выборов прилаживают на себя Конституцию!
Если до сих пор избиратель ради Иванишвили терпел в парламенте политиков, которым даже во сне не снилось, что они могут преодолеть парламентский барьер, то теперь электорат приучают к мысли, что в руках тех самых политиков окажется все больше полномочий.
То, что в эти дни происходило в парламенте Грузии, есть чистейшей воды конституционный переворот: проект изменений предполагает рост полномочий законодательного органа. И ничего удивительного, если такое изменение будет поддержано и парламентским меньшинством – теперь вдвойне увеличивается «вес» их мандатов, присвоенных путем фальсификации, в президента и премьер-министра – уменьшится.
Председатель парламента Давид Усупашвили, выполняющий «главную задачу грузинской демократии», поблагодарил реанимированное им же меньшинство за поддержку конституционных изменений. Таким образом, после ухода Иванишвили Грузией правят именно те силы, которые никто не избирал. Народу следовало поднять шум тогда, когда лидер республиканцев, вошедших в парламент с помощью локомотива Иванишвили, стал спикером. А сейчас узурпация им еще большей власти означает только то, что 1 октября 2012 года голоса, отданные против Саакашвили, попали в копилку республиканцев и в будущем послужат «демократической» задаче спасения и сохранения «Национального движения»!
Впрочем, судьба решила, что и этого Грузии мало, и, как выясняется, в качестве преемника премьера Грузии Бидзины Иванишвили рассматривается кандидатура Давида Усупашвили. Избирателя, не одобряющего уход Иванишвили, одно время успокаивали тем, что его преемником будет либо министр внутренних дел Ираклий Гарибашвили, либо министр экономики Георгий Квитаишвили, или министр здравоохранения Давид Сергеенко. А теперь им впихивают республиканца и говорят, мол, доверяйте ему!
Никто из тех, кто доверился республиканцем, никогда ничего хорошего не получил, но они пользуются моментом и, присосавшись к Иванишвили, как пиявки, умудряются добиваться того, чего никогда не сумели бы путем выборов. Это та самая Республиканская партия, основатель которой – Леван Бердзенишвили говорил на следующий же день после заявления Иванишвили о приходе в политику: «В Грузии это не первый случай, когда бизнесмен идет в политику. Мы уже можем примерно предполагать, сколько процентов голосов сумеет взять Иванишвили на выборах – 7 процентов – это максимум, так же как было в случае Бадри Патаркацишвили. В то, что Иванишвили как политический лидер изменит историю Грузии, я не верю».
Раньше он «верил» Шеварднадзе, потом показал ему спину так же, как Гамсахурдия. Он не верил Иванишвили, но ровно через неделю последний прижал республиканцев к своей груди, и Бердзенишвили «незамедлительно» поверил, что Иванишвили изменит историю Грузии, к тому же – в пользу республиканцев. Поверил, и ему повезло!
Эта ситуация не по душе и депутатам от «Грузинской мечты», но «отважнее шаха» оказался пока что лишь Омар Нишнианидзе, хотя и он осторожничает и воздерживается от упоминания «всесильных» республиканцев. Он больше нападает на Давида Саганелидзе: «Я выступил довольно жестко, и потом меня Саганелидзе даже «укусил»... Я сказал, что в свое время нас не подключили к партийному строительству, потом не подпустили к избирательным штабам, то есть было задумано нас постепенно оттеснить, об этом я сказал и господину Иванишвили. Он меня поддержал, очень строго высказавшись о том, что наших сторонников, практически, «кинули».
Господин Иванишвили прямо высказал Саганелидзе: - Я ведь сказал тебе, чтобы в штабы были включены люди, которые нас поддержали, осмелились бороться вместе с нами и пошли на риск, сделай это теперь, и сейчас еще не поздно, многое можно изменить. Повторяю, это указание он отдал очень строго. Саганелидзе начал оправдываться, но у него это не вышло. Он постоянно пытается «подвинуть» наших соратников и привести свои кадры. Потом сказал, дескать, я не стану идти на поводу четырех депутатов. Нас – не четверо депутатов, так думает большая часть нашей фракции, мы всегда придерживались этого мнения».
Эх, господин Нишнианидзе, вот это называется «отодвинуть» - как поступают с вами республиканцы, но о председателе парламента сказать что-то дурное нелегко: ведь командировки, кабинеты, премии и другие блага находятся в его руках. Захочет – даст вам, не захочет – не даст. То, что они ни в какую не дали Иванишвили создать партию и штабы, это еще до выборов было известно, а чему сейчас удивляетесь вы или тот же Бидзина Иванишвили?!
Если большая часть вашей фракции догадывается, откуда дует ветер, что же вы, как овцы, за все голосуете, хоть бы раз разозлились! Не отдали бы голоса хотя бы за этот конституционный переворот, посредством которого неизбранная партия заполучила всю власть и после ухода Иванишвили ни вас, ни Давида Саганелидзе ни о чем не спросит!
С последнего хватит и того, что начальником избирательного штаба кандидата в президенты от «Грузинской мечты» Георгия Маргвелашвили в Хони он назначил близкого друга Акакия Бобохидзе, бывшего председателя Хонского сакребуло, брата вора в законе Гии Парцхаладзе – Резо Парцхаладзе! Уж насколько Саакашвили был горазд выпить и погулять, но даже он не смог стерпеть «национала» Парцхаладзе и в 2006 году уволил его с поста председателя Сакребуло за приобретение нового автомобиля.
Впрочем, чего может хватить с Саганелидзе, когда республиканцам уже не хватает присвоенной власти, и они стараются присвоить ее еще больше! Кому сейчас до начальников штабов – главное, протащить Бакрадзе на второе место и окончательно обустроить себе жизнь.
В 2010 году, когда Саакашвили приладил на себя Конституцию, как сюртук, он тоже думал, что обустроил себе жизнь на следующие поколения, но сейчас он, потерянный, бродит по следам динозавров и истерично твердит: «Власти собираются зарезать Кутаиси!». Если возвращение парламента из Кутаиси в Тбилиси означает «зарезать» Кутаиси, выходит, Саакашвили уже в прошлом году «зарезал» столицу, но кто ему об этом скажет – республиканцы?
Величие Давида Строителя и Вахтанга Горгасали и сегодня не дает покоя Саакашвили, и, возвращенный с того света, благодаря неизбранным республиканцам, он вопит в Копитнарском аэропорту: «Горжусь этим аэропортом и теми людьми, которые это сделали. Этот аэропорт мы вовремя закончили, это – продукт эпохи строительства, которую сменила эпоха разрушения. Завтра собираются зарезать Кутаиси как город. Остановили проект нового Тбилиси, от которого город бы вздохнул, остановили главный проект Самегрело – Лазику, остановили главную перспективу Батуми и Грузии – Батумский технологический университет и сейчас на завтрашнем голосовании собираются перенести парламент из Кутаиси, что означает попытку одним выстрелом сбить взлетевший в воздух Кутаиси. Думаю, это не получится. Этот аэропорт - символ того, что у Кутаиси есть будущее».
У Кутаиси было будущее и до того, как был сбит фазан, будет оно и завтра, но какое будущее ждет Грузию в руках республиканцев? Иванишвили уходит; из Маргвелашвили, если ему выпадет быть президентом, они вылепят, что захотят, в местном самоуправлении Саганелидзе и республиканцы поделят между собой места, и Грузия должна на все это спокойно смотреть, чтобы не волновать Ричарда Норланда и Тину Хидашели!
Что уж беспокоиться о том, что будут зарезаны Кутаиси или Тбилиси, когда они уже начали ритуал «зарезания» грузинской демократии, и у всех, кто из уважения к Иванишвили на это молча взирает, руки запачканы в голубой крови демократии!
Грузинский народ! Поздравляю, тебя никто уже ни о чем не спрашивает. С завтрашнего дня тобой правят те, за кого ты никогда не голосовал, и, не исключено, в один прекрасный день ты и на это махнешь рукой и скажешь: все равно, мол, они нами правят, за кого же голосовать!