Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Быть успешным в работе или осторожно манипулировать другими людьми: руководящие кадры ожидают многого от курсов по нейролингвистическому программированию. Но что же в них такого особенного? Даже после курсов мне не ясно, как же работает психолингвистическое программирование. Впрочем, у коллеги появились новые идеи.

Быть успешным в работе или осторожно манипулировать другими людьми: руководящие кадры ожидают многого от курсов по нейролингвистическому программированию. Но что же в них такого особенного?

Берлин. Старый концертный зал. Сцена. На ней стоит красный табурет. В зал проталкива.тся 600 человек. Фанаты с сумками и куртками занимают места в первых рядах. Человек, ведущий курс по нейролингвистическому программированию, - Хрис Мульцер (Chris Mulzer).Он выходит на сцену. В зале наступает тишина. Говорят, он большой манипулятор. 

В зале практически ничего не видно. В зале спёртый воздух. Мульцер рассказывает истории: про путешествия, стратегии успеха, результаты обучения. Он откашливается, разводит руками, сводит их и обнимает себя за плечи. Он никак не доходит до сути. Все истории он оставляет без ответа для того, чтобы начать ещё один новый рассказ. Мульцер чередует их со своими выступлениями. После 30 минут многие уже успели задремать. Я же пишу, чтобы не уснуть. 

 

«Супер – транс»

 

Люди, сидящие в зале, являются членами 10-дневного курса по программе «Нейролингвистическое программирование» под названием Practitioner. Массовый курс. Все эти люди стремятся к успеху в работе, к гармонии в семье и отношениях, к счастливой жизни. 

«Нейролингвистическое программирование», разработанное из различных «частей» психологии, должно им в этом помочь. Некоторые хотят научиться влиять на сознание людей – например, на работников, клиентов. Среди участников курсов замечены руководители, продавцы, маклеры. 

Этот курс подтверждает профессиональное повышение квалификации. «Это же нейролингвистическое программирование!» – радостно восклицает один из участников перед началом «сеанса». После выступление кто-то говорит: «Он нас ввёл в транс!». «Невероятное воздействие!» – восторгается ещё один, у которого, якобы, началось неприятного головокружение.

 

Манипуляция подсознанием

 

Восторженный участник курсов сам является «тренером» по нейролингвистическому программированию; он сам ведёт такой же курс. Он объясняет, что «все сплетённые воедино истории Мульцера можно назвать «алгоритмом соединения вложенными циклами» (nested loops)». Участники устают от сеансов, им хочется спать – но так и должно быть! В истории «вплетены» внушение, цели обучения и желаемые изменения. Мы не получаем их на сознательном уровне. Такое возможно лишь на подсознательном уровне. 

Этому невозможно противостоять. В тот момент, когда я понимаю, что данные сеанс для меня – сумасшедшее представление; кто-то может «проникнуть» в мою психику (и я этого даже не замечу или не захочу заметить). Этот «кто-то» начнёт разъяснять: «Ты хочешь этого. Иначе ты бы не пришла сюда». 

 

Изящная манипуляция

 

На самом деле, я хочу выяснить, что же такого в нейролингвистическом программировании. «Изящная манипуляция людьми» – эта идея объединяет многих людей, так как секты (например, саентологи) используют данное программирование. Другие клянутся, что нейролингвистическое программирование изменило их жизнь. Но как же оно работает?

В любом случае, такие сеансы очень даже прибыльные. Союз нейролингвистического программирования (der Verband für Neuro-Linguistisches Programmieren) насчитывает порядка двух тысяч человек. Но ведь есть и ещё союзы. За данный курс по повышению квалификации союзы требуют кругленькую сумму, размером в тысячи евро.

 

«Нейролингвистическое программирование» - Баллерманн

 

Участие в курсах Мульцера обойдётся всего в 350 евро. Поэтому он называет его «Нейролингвистическое программирование» - Баллерманн. Есть даже что-то и от Мальорки: группа молодых людей бегает по залу с чехлами для воздушных шаров в руках. Они надеются, что это поможет им в отношении с дамами. 

На сцене Мульцер вместе со своими продвинутыми «учениками» показывает механизм работы транса. Его «мастер-курс» стоит три тысячи евро. Обучение на самостоятельное ведение своего курса обойдётся желающим в 18 тысяч евро. Начальный курс становится частью их обучения. То внушаемый погружается в состояние покоя. То Мульцер «заставляет» женщину полюбить процесс мытья посуды. В прилегающем парке проводят практическую часть занятий. 

 

Путешествие во времени

 

Мы должны сами практиковаться. Упражнение же кажется диким: ввести друг друга в транс или помочь справиться со страхами и неуверенностью в себе, «нанести» свою жизнь на воображаемую временную шкалу, отправиться в прошлое и будущее. Один молодой человек заново переживает момент своего рождения. Другой хочет вернуться в прошлую жизнь. Я не настолько способна. Мои воспоминания прекращаются в раннем детстве; и в будущее я смотреть не умею. 

Константин, управляющий аудиторской компанией, рассказывает о том, как такие сеансы помогают ему в обычной жизни. Перед важными переговорами он представляет себе, каким прекрасным будет будущее в случае успешных встреч. Как ему проще справиться со стрессом. Константин получил такой «обучающий отпуск». Он уже третий раз посещает сеанс Мульцера. «На фирме уверены, что я прохожу курс повышения квалификации. О том, что я здесь вхожу в транс, умалчиваю».

 

«Смыть» боязнь

 

Транс – кульминация дня. Вечером в зале темно. Живая расслабляющая музыка. История от Мульцера. Мы летим на коврах-самолётах или купаемся в загадочных водах, которые смывают с нас наши страхи. Большинство людей спят. Транс служит для того, чтобы закрепить пройденный материал, сделать силу и компетенции ещё более осознанными, способствовать решению проблем. Я не понимаю, как это действует. «Ничего не будет! Достаточно вашего подсознания», – уверяет Мульцер.

После транса группа играет ещё пару песен. Молодой человек бегает по залу. Потом начинает биться в танце. Я думаю: «Что за фрик!» Константин уверяет, что и я в конце недели буду также танцевать. Сомневаюсь. 

 

Расширить зону комфорта

 

В последующие дни всё направлено на то, чтобы сделать свои сильные стороны осознаннее. Мы то анализируем наши стратегии успеха, то анализируем, как слабые стороны сделать сильными. Мыслить позитивно! Упражнения, которые, на мой взгляд, лишь психологический фокус-покус, должны помочь «расширить зону комфорта». Перевожу для себя – сделать нас ещё более невозмутимыми.

Я встречаю 30-летнего журналиста Пауля, который частично разделяет мой скептицизм. На этих курсах он оказался совершенно случайно – такие курсы были частью его работы. Правда, очень скоро ему стало понятно, что он хочет получить образование и по критериям Союза нейролингвистического программирования (Он предоставил Паулю критерии качества и кодекс по этикету). Мульцер считает, что такие критерии не нужны: «Если ты хочешь научить ребёнка бегать, ты же не поведёшь его для этого в школу». Кому же необходим такой сертификат, может получить его по окончанию обучения курсов за 250 евро. Или купить DVD с курсом за 280 евро.

 

Паноптикум

 

Пауль прагматично воспринимает то, что увидел на сеансах Мульцера: «Неплохой бизнес для него». Кроме того, здесь так много “сломанных» людей”. Мимо нас проходит человек в костюме фокусника из cредних веков. Ежедневно число костюмов увеличивается – у одного костюм зайца, у другого – обезьяны (Он выпрыгивает на сцену и обнимает своего «учителя»).

Многое кажется Паулю забавным. Правда, что-то он хочет взять на вооружение. Например, он пытается ввести меня в транс. Мы делаем упражнение на транс. Пауль внушает мне, что я лежу на красивом пляже. Я закрываю глаза. Расслабляюсь. Выходит немного иначе. Это далеко от больших манипуляций. 

Днём я работаю в паре с транс-танцором, который оказывается естествоведом, и которого за танец отругала какая-то дама. «В прошлом году очень многие танцевали!» – оправдывается мой собеседник. Мне его немного жалко. Про себя решаю, что в следующий раз обязательно с ним станцую. Когда Мульцер отвечает на вопросы из зала, я беру микрофон и призываю участников присоединиться к необычным танцам. 

 

Не для людей с психическими расстройствами

 

Однако восторга я не испытываю. На неделе отчисляют одного из участников. Он агрессивно разговаривает сам с собой, «цепляет» других людей. Все знают, что он принимал наркотики. Его отправляют в психиатрическую клинику. Мульцер говорит: «Я не терапевт. Мы не делаем каких-либо психологических тестов». 

Психолог Штефан Ландсзидель (Stephan Landsiedel) считает: «Людям с тяжёлыми психическими расстройствами лучше держаться от таких курсов подальше». С точки зрения науки он не принимает нейролингвистическое программирование. Поэтому он предлагает свое «обучение». Он не исключает, что нейролингвистическое программирование может вызвать психические заболевания. 

 

Перешли границы

 

Как-то мы должны себе представить, что пробовали наркотики. Некоторые участники «добавляют» упражнения своими познаниями в этой области. Для многих это слишком. Они прекращают упражнение. В другой раз мы должны громко стонать. Здесь зона моего комфорта уже не поддаётся «расширению». Я и две другие дамы покидаем сеанс и больше уже никогда не возвращаемся. Позже в интервью организатор извиняется передо мной за «тренера» и за само упражнение, которое заставило меня покинуть курс. Он говорит, что ничего общего с этим нейролингвистическое программирование не имеет. 

 

Импульсы к себе

 

Ставить под сомнения технику расслабления, транс, позитивное мышление и иное восприятие ситуации – вот чему я научилась на этих курсах. Достаточно для самоманимуляции. 

Даже после курсов Хриса Мульцера мне не ясно, как же работает психолингвистическое программирование. Пауль говорит, что у него появились новые идеи. Другой участник получил этот решающий «импульс» для самостоятельности. Как-никак, хоть что-то.

Обсуждение
Комментариев: 48
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
aminvest.livejournal.com
10 ноября 2013, 16:28
кстати, а ваш начальник когда-нибудь случайно обронял при вас свои ключи? вы сразу бросались поднимать, или посмотрев, действительно ли это произошло случайно? ;)
Рв
Рожденный в РСФСР
10 ноября 2013, 16:58
Поднимайте ключи, Амин! Иначе плохи ваши дела.
a
anashykoshy
10 ноября 2013, 17:21
Вот оказывается вы там чем занимаетесь. А в России вы бы на спутниках бороздили космическое пространство.
aminvest.livejournal.com
10 ноября 2013, 17:24
Нет, это как раз из рассказов моих друзей о России.
P
Propogator
10 ноября 2013, 17:47
Что вы! Мы никогда не притрагиваемся к вещам Хозяина без дозволения! 8-)
A
A5
10 ноября 2013, 18:18
Вы долго думали и таки решили заменить привычное мыло ключами?
р
русскоязычный
10 ноября 2013, 20:29
Психолог Штефан Ландсзидель (Stephan Landsiedel) считает: �Людям с тяжёлыми психическими расстройствами лучше держаться от таких курсов подальше�. С точки зрения науки он не принимает нейролингвистическое программирование. Поэтому он предлагает свое �обучение�. Он не исключает, что нейролингвистическое программирование может вызвать психические заболевания. Так что прекращайте заниматься самолечением и ищите хорошего еврейского психиатра
Danila_Sun
10 ноября 2013, 16:58
И вот почему... все так стремятся кем-то в чём-то манипулировать??? И все всегда крутится вокруг этой пресловутой "Власти над ..."
Danila_Sun
10 ноября 2013, 16:59
И Вы совершенно прАвы..
10 ноября 2013, 17:13
Да и не только в работе, даже просто в отношениях с людьми, нечестно стремиться к манипулированию.
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 17:24
Простая_Москвичка: ...нечестно стремиться к манипулированию. Сказала Катя, проманипулировав "честно"... )))
10 ноября 2013, 17:30
Кем? Я серьезно спрашиваю. Точно не Вами, в связи с невозможностью этого. Вы слишком опытный в различных "информационных делах" человек:) Можно "имя" обманутой "жертвы"? p.s.А вообще, когда во благо России действуешь - все средства хороши.
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 17:43
))) Благими намерениями выстлана дорога в ад. И хорошо если это просто отсебятина или вкусовщина ;) Тут, на ИноСМИ, много "благодействующих"... и недорослей от невеликого ума, и настоящих врагов...
10 ноября 2013, 17:50
Тут, на ИноСМИ, много "благодействующих"... и недорослей от невеликого ума, и настоящих врагов Оно понятно. Только хотелось бы знать, как отличить, чтобы не ошибаться. Если Вы в словах о манипулировании имели ввиду список, приведенный ниже, то зря:)
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 17:58
Если Вы в словах о манипулировании имели ввиду список, приведенный ниже, то зря нет, тот ваш пост я увидел позже... )))
10 ноября 2013, 18:01
Ну а больше ничего не было такого, даже отдаленно напоминающего манипуляции:) Если наоборот, то мной манипулировать пытались, как раз здесь, я еще не приняла решения, что конкретно предпринять по этому поводу, но благородства точно не проявлю. Не тот случай.
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 18:09
Простая_Москвичка: Ну а больше ничего не было такого, даже отдаленно напоминающего манипуляции:) А как же обращения к модератору? ))) Простая_Москвичка: ...мной манипулировать пытались ))) угу... и неоднажды ))))
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 16:59
На неделе отчисляют одного из участников. Он агрессивно разговаривает сам с собой, �цепляет� других людей. Все знают, что он принимал наркотики. Какой-то очень знакомый тип... Кто бы это мог быть? ВНИМАНИЕ! Эта фраза - "нейролингвистически запрограммирована"!
10 ноября 2013, 17:12
Получается, что и фраза "это понятно всем здравомыслящим людям", в любом контексте, тоже "запрограммированная".
10 ноября 2013, 17:35
Уважаемый Ретро Град, а lurkmore.to/%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D1.8B.D0.B5_.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D в этом списке есть запрограммированные фразы?
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 17:48
я уже вам высказывался по этому поводу, Катя ))) среди нормальных, туда впихнули пару откровенных недоумков - это или неумная попытка обелить себя или хитрая дискредитировать остальных...
v
val_zzzz
10 ноября 2013, 17:13
Подсознание это такая глыбинА Что туда лучше не соваться. И люди разные. Некоторые после манипуляций могут стать калеками.
Н
Н.Махно
10 ноября 2013, 17:21
говорили ривалиционеров нет настоящих в Москве, нет есть один точно Москва. 10 ноября. INTERFAX.RU - Молодой петербургский художник Петр Павленский, известный рядом экстравагантных выходок, госпитализирован после протестной акции в Москве на Красной площади. Как сообщил "Интерфаксу" источник в правоохранительных органах, в воскресенье днем неподалеку от мавзолея Ленина П.Павленский раздевшись, сел и вбил гвоздь в брусчатку сквозь свои половые органы. Дежурившие на площади полицейские накрыли мужчину покрывалом, а затем отправили в одну из больниц города. Вскоре видеозапись "перформанса" появилась в интернете. Смотрите оригинал материала на www.interfax.ru/moscow/news.asp?id=339830
10 ноября 2013, 17:32
Интересно, а кто из lurkmore.to/%D0%98%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8#.D0.A1.D0.B0.D0.BC.D1.8B.D0.B5_.D0.B8.D0.B7.D0.B2.D СПИСКА умеет манипулировать, а кто только думает, что умеет? :)
i
izhevsk77
10 ноября 2013, 17:41
Пытаетесь манипулировать?)
10 ноября 2013, 17:44
Нет, просто не прощаю предательства. А вот опытный информационный воин Ретро Град почему-то думает, что да! Хотя может он о чем-то другом...
10 ноября 2013, 18:05
Точно, о другом.
i
izhevsk77
11 ноября 2013, 06:14
Вы удачно мною сманипулировали, и я таки сходил по вашей ссылке.) К своему удивлению, обнаружил там себя, несколько обрадовало, что в списке адекватных, между se7en и HungryMoscowgirl, что есть неплохая компания.) Возникло сразу несколько вопросов. Какого уровня "информационный воин Ретро Град", и ещё несколько известных вояк и почему они в списочке отсутствуют? Я так понял, для этой лиги существует отдельный каталог? И ещё, Катерина, для чего Вы постоянно рекламируете этот список, какие цели преследуете? Я так понял, Вами руководит обида и это попытки мести аминвесту? Наивно. Посоветую просто игнорировать, и да, Ваши положительные комментарии о Владимире Владимировиче, на некоторых действуют раздражительно, этим Вы его определённо цепляете(можете воспользоваться), как совсем недавно цепляли своих "фанатов" из другого лагеря, комментариями другой направленности. Для всех одновременно мил не будешь, Катерина.) Не надо зависеть ни от чьих высказываний, пишите то что думаете, не боясь кого-то спровоцировать. Вы, Катерина, иногда просто не замечаете, как провоцируете вроде простым высказыванием мнения, но не можете этого специально, это непосредственность, то, что в принципе в Вас и любят, а вот попытка угодить и нашим и вашим, это признаки манипулирования, Вами.) Да, и перестаньте воспринимать ИноСми всерьёз, найдите какой-нибудь дополнительный досуг, спорт? А кто на Лукоморье это всё придумывает? )
N
Narrador
10 ноября 2013, 17:34
Мозг и сознание, это штука посильнее Фауста Гетте. Это было известно еще халдеям в Древнем Вавилоне. Этому у них научились каббалисты и прочие иудеи, что и двигают в массы в виде всяких новомодных течений.
русский патриoт
11 ноября 2013, 20:42
Таки что было известно про мозг?
A
A5
10 ноября 2013, 18:11
Практически неизбежные в современном мире Видите ли, 1)все хотят стать богатыми 2)единственный способ стать по-настоящему богатым человеком - заставить других работать на тебя 3)но все поумнели, никто не хочет работать на других. Вот здесь и возникает соблазн воспользоваться "чем-то таким..." чтобы эффективно превращать людей в рабов, не только не подавляя у них мотивацию к эффективной и творческой работе, но и стимулируя её. Этот соблазн и создает спрос на исследования и практики в манипуляции сознанием, и будет существовать, пока будет существовать капиталистическое общество. В конце концов - любая реклама - изначально - манипуляция сознанием. И никто ведь, по этому поводу, не жужжит...
10 ноября 2013, 18:25
Вот здесь и возникает соблазн воспользоваться "чем-то таким..." Понятно. Но ведь можно предложить более выгодные условия работы, выше зарплату, еще какие-то бонусы. Сейчас вообще такая ситуация, что не только работодатель выбирает работника, но и наоборот!
A
A5
10 ноября 2013, 18:34
Вы случайно не эйчаром трудитесь? Сказка о том что "тут все выбирают" - из арсенала манипулятивных технологий хедхантеров.
10 ноября 2013, 18:52
Нет, там же наверное психологическое образование нужно. В компании, где я работаю, чуть больше года назад прошло почти 100% обновление штата, набор новых сотрудников. И некоторые претенденты выдвигали свои условия не только по зарплате и условиям, но и по срокам для принятия решения. Причем это были не понты.
A
A5
10 ноября 2013, 23:10
Вот если человек подойдет к Вам и скажет - я дипломированный знаток человеческих душ! Вы пальцем у виска покрутите. А магическая формула "психологическое образование" приводит Вас в трепет. Хотя в переводе вторая фраза означает тоже самое, что и первая. Вот это и есть - НЛП, которым наша жизнь пронизана уже многие десятилетия. У нас уже, с младых ногтей, зашиты API, зная которые нами можно манипулировать как угодно. Что касается условий - Вы наверно в IT - компании трудитесь? Там да, там сейчас кадровый голод, и персонал выдрючивается. Пройдет - через 5 лет будет как сегодня с юристами и экономистами - наплодят сверх меры и как котят , сразу после ВУЗов в мешках топить будут, ибо - рынок, и - как положено - дикий.
N
Narrador
10 ноября 2013, 18:21
Бытие определяет сознание, а сознание программирует бытие. В этом кругообороте Сансары мы и двигаемся во Вселенной. Как говорят умные люди, Бог занимается с нами сотворчеством, а это и есть материальное бытие.
ЗА
Засаленный АйПэд
10 ноября 2013, 20:39
Бытие определяет сознание, а сознание программирует бытие. В этом кругообороте Сансары мы и двигаемся во Вселенной Точно. Поэтому борьба между идеализмом и материализмом - это глупость. Они едины и одновременно отрицают и дополняют друг друга. Бытие без сознания не имеет смысла, а сознание без бытия невозможно.
10 ноября 2013, 18:26
Ну ведь жили же мы в некапиталистическом обществе в СССР, и подавляющее большинство наших сограждан испытывает самые теплые чувства к этому периоду.
A
A5
10 ноября 2013, 18:30
А некоторые, даже, совершенно искренне хотели выполнить свой интернациональный долг, оказывая помощь какому-нить братскому народу, убивая его недостойных представителей. Разве воспоминания об этих естественных, человеческих порывах, могут не греть душу?
A
A5
10 ноября 2013, 18:42
В начале 90-х познакомился с одним человеком Долгое время работавшим по партийной линии. И он мне рассказал, как лет за 10 до этого проходил курс повышения квалификации в каком-то московском заведении. Там их однажды собрали, и вывезли на некий полигон, выполненный в виде обычного советского города - дома, витирины магазинов, такое. Их собрали, изобразили митинг, с ними поговорил "товарищ в штатском", и далее - словами моего собеседника: "Он говорил недолго, минут 15, практически не помню о чем, но после этого я, взрослый, спокойны, 45-летний мужчина, вместе с такими же коллегами, ринулся крушить витрины магазинов, швырять камни в окна домов...". А Вы говорите - немцы клоунские костюмы надевают, в трансе танцуют...
10 ноября 2013, 19:29
Да, как то это все странно, конечно.
РГ
Ретро Град
10 ноября 2013, 18:29
Простая_Москвичка: Насчет обращений к модератору: не очень понимаю, что плохого в честном и открытом обращении. )) я так и написал: Сказала Катя, проманипулировав "честно"... ))) При том, что ваша просьба была косвенной манипуляцией направленной и на читателей ;) Но увы, столь дилетантский прием привел к неоднозначным результатам: у вас появился новый противник №1 )))) Катя, вы поднимаете мне настроение подобной "непосредственностью" и очень хорошей иллюстрацией тезиса Карнеги: "множество людей любят поговорить о себе, и поэтому ими легко манипулировать". Катя, я уже читал вам лекцию на подобную тему года полтора назад ;)
10 ноября 2013, 18:50
у вас появился новый противник №1 Ну там и другие причины есть, в том числе - положительные комментарии о Президенте РФ. Началось-то оно как раз с этого, со статьи, когда Путин занял первое место в рейтинге влиятельности. А о себе поболтать многие любят, это уже из жизненного опыта)
р
русскоязычный
10 ноября 2013, 20:32
Катенька! У вас комплекс неполноценности. Это мешает вам относиться с юмором к собеседнику и своей собственной личности.
10 ноября 2013, 20:49
Вовсе нет, уважаемый русскоязычный, поверьте! Просто собеседники бывают разными. Поверьте также, то, что говорите Вы, или например Ретро Град, воспринимаю правильно. Вот оскорбления - нет. Ну когда кто-то Вам грубит, разве Вы всегда можете разобрать, где шутка, а где агрессия? Если можете - завидую.
Д
ДВН
11 ноября 2013, 00:49
Вы просто постоянно пытаетесь возлечь на прокрустово ложе русской поговорки (для мужчин)) - простота хуже воровства
k
kaa2
10 ноября 2013, 23:10
Обычное шарлатанство. Раньше блюдечко тёрли, с духами общались, сейчас неропрограммируют, завтра ...
нс
не средний класс
11 ноября 2013, 00:23
Без лоха и жизнь плоха. У психотерапевтов и манипуляторов. Везде разводят... печально
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем