Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нужно ли ограничить Шенгенские соглашения?

© РИА Новостишенгенская виза европа
шенгенская виза европа
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Стоит рассмотреть возможное ограничение Шенгенских соглашений до того момента, пока все государства-члены не предоставят четкие гарантии контроля за своими границами. Принятая месяц назад реформа Шенгенской зоны предоставила новые средства для временного восстановления пограничного контроля. Но этого недостаточно. Нужно пересмотреть условия применения этих соглашений и даже наше участие в них.

С приближением европейских выборов 2014 года EuropaNova запустила политические дебаты под названием «Мы все — европейцы?», в которых раз в месяц встречаются французский политический лидер и европейский депутат. Филипп Жювен (Philippe Juvin) — мэр Ла-Гарен-Коломб, европейский депутат с 2009 года и политический советник партии «Союз за народное движение». Кристоф Кареш (Christophe Caresche) — депутат Социалистической партии от Парижа.

— Нужно ли приостановить Шенгенские соглашения?

Филипп Жювен:
Произошедшая 3 октября у берегов Лампедузы катастрофа стала очередным трагическим напоминанием о тысячах нелегальных мигрантов, которые стремятся пробраться на нашу территорию. Франция хранит верность своим традициям и всегда активно принимает людей. Тем не менее, обществу необходимы средства регулирования миграции, если оно хочет сохранить единство.

С учетом нынешнего обострения ситуации, стоит рассмотреть возможное ограничение Шенгенских соглашений до того момента, пока все государства-члены не предоставят четкие гарантии контроля за своими границами.

Принятая месяц назад реформа Шенгенской зоны предоставила ее членам новые средства для временного восстановления пограничного контроля. Но этого недостаточно. Нужно пересмотреть условия применения этих соглашений и, если наши партнеры не согласятся на такой шаг, даже наше участие в них.

— Стоит ли смягчить условия предоставления политического убежища в Европе с учетом текущих политических кризисов в Средиземноморье?

— Несколько лет назад в Европе была сформирована общая система правил предоставления убежища для всех 28 государств-членов ЕС. Эти условия итак уже очень мягки. Смягчать их и дальше нет никакой необходимости.

Решением может стать скорее создание условий политической стабильности в странах, откуда берет начало эта иммиграция.

— Европа — стареющий континент. Какой политики ей стоит придерживаться? Избирательной иммиграции?

— У нас должно быть право самостоятельно решать, какой тип иммиграции будет принят на нашей территории. Нам нужно перейти на избирательную миграцию в зависимости от наших потребностей по канадской модели. В нынешних кризисных условиях мы не можем вести себя так, словно этот вопрос не играет первостепенной роли.

Читайте также: Франция дает добро на пересмотр Шенгенского соглашения

Кроме того, за последние 60 лет иммиграционный контекст значительно изменился в связи с формированием системы соцобеспечения.

Наконец, сейчас миграция означает не просто переезд в поисках работы и лучших экономических условий, а получение целого ряда прав и связанных с ними выплат.

Как бы то ни было, такая солидарность лишь подчеркивает необходимость согласия принимающей страны.

— Поддерживаете ли вы полное вхождение Румынии в Шенгенскую зону?


— Нет, Румыния не выполнила всех необходимых для того условий, о чем, кстати, говорим не только мы: Нидерланды, Италии я и Испания тоже не согласны с тем, чтобы она стала частью Шенгенского пространства.

Вхождение Румынии в Шенгенскую зону создаст новую внешнюю границу, которую в настоящий момент мы не в состоянии эффективно контролировать. Таким образом, это может только обострить проблемы Шенгенского пространства.

— Что вы можете предложить для улучшения пограничного контроля?

— Прежде всего, нужно отметить, что ни один барьер не сможет полностью защитить нас от нелегальной иммиграции. Родным государствам мигрантов нужно оказать нам поддержку в борьбе с нелегальной миграцией и предпринять необходимые усилия для стабилизации населения. Нам, например, удалось добиться этого от Сенегала. Я предлагаю, чтобы Европа ужесточила тон заявлений и сделала сотрудничество в борьбе с нелегальной миграцией условием предоставления своей щедрой помощи. Так, Тунис не желает играть по таким правилам, хотя и получает 400 миллионов евро в рамках программы помощи развитию.

Европе хватит платить, ничего не получая взамен.

Второй очевидный момент в том, что Европе нужна общая миграционная политика. Сегодня царит полный бардак. Раз границы моих соседей — это и мои границы, то условия приема мигрантов у меня и у них должны быть одинаковыми. Тем не менее, у каждого государства есть собственные ответы на основополагающие вопросы: Кому разрешен въезд? Что делать с нелегалами? Можно ли предоставить им документы? Какие права им дать?

Все правила нужно привести в соответствие: установить иммиграционные квоты по идентичным критериям во всех странах Шенгенской зоны, запретить автоматическое предоставление документов нелегалам (это лишь дает новый толчок нелегальной иммиграции), договориться об общих для всех правах нелегалов, установить для них быстрые процедуры репатриации. Если мы в ближайшее время не примем подобные правила, то тем самым погубим Шенген.

Также по теме: Шенген - хорошо, но безопасность важнее

Третий очевидный момент заключается в том, что Европе нужна общая однородная пограничная структура, которая бы подчинялась одному ответственному руководящему ведомству. Она должна прийти на смену национальным службам: одна форма, одна доктрина и одни средства — нечто вроде смеси американской береговой охраны и ФБР.

Сегодня пограничные службы государств находятся в подчинении Frontex, но их сил недостаточно, и им приходится следовать зачастую противоречивым инструкциям национальных властей. Кроме того, имеющиеся в распоряжении Frontex средства смехотворно малы: президент Олланд даже санкционировал сокращение бюджета службы со 118 до 85 миллионов евро на Европейском совете. А депутаты президентского большинства проголосовали против системы Eurosur, которая бы позволила Frontex эффективнее обеспечить пограничный контроль.

Шенгенская зона


Вот вам и двойные стандарты: во Франции обещают бороться с нелегальной миграцией, но на европейском уровне голосуют против!

 

***


— Нужно ли приостановить Шенгенские соглашения?

Кристоф Кареш: Нет. Шенген — это важное достижение, которое позволяет обеспечить свободное движение людей по Европе. Отказ от этих соглашений привел бы к восстановлению внутренних границ в Европе и стал бы препятствием для свободного передвижения людей, которое представляет собой один из основополагающих европейских принципов. Таким образом, конец Шенгена ознаменовал бы собой начало распада Европы.

— Стоит ли смягчить условия предоставления политического убежища в Европе?

— В этой сфере в Европе был принят целый ряд важных решений, которые становятся залогом формирования общеевропейской системы предоставления убежища. Речь идет о целом пакете мер, которые касаются как самих кандидатов на предоставление убежища, так и условий их приема. То есть, это весьма активная работа по приведению в соответствие критериев и процедур в сфере убежища. Сейчас нам нужно прорабатывать все эти направления. В этой связи правительство уже объявило о реформе права на убежище во Франции. Что касается увеличения числа претендентов на убежище в результате ряда международных кризисов, нам нужно оказать помощь государствам, которые получают эти прошения. Европейская солидарность выходит здесь на первый план.

Читайте также: Франция разочаровалась в «Шенгене»


— Европа — стареющий континент. Какой политики ей стоит придерживаться? Избирательной иммиграции?


— Европа — это, безусловно, стареющий континент, однако это явление касается европейских государств в разной степени. Кроме того, не стоит переоценивать вклад иммиграции в борьбу со старением населения, если, конечно, она не находится на действительно очень высоком уровне. В том, что касается старения, Европе стоит прежде всего полагаться на собственную демографическую динамику. Точно так же, экономическая иммиграция может помочь справиться с нехваткой рабочей силы, однако она не в состоянии стать двигателем экономического роста в странах с высокой безработицей. Таким государствам нужно для начала улучшить собственную занятость с помощью образовательных программ и смягчения ситуации на рынке труда... Выборочная миграция представляет собой весьма неоднозначную концепцию в том плане, что делит мигрантов на «хороших» и «плохих» и препятствует семейной миграции. Николя Саркози безуспешно пытался применить эту программу на практике, заявив, что Франция должна принимать по меньшей мере 50% экономических мигрантов. Однако такая гипотеза оказалась совершенно нереалистичной. Как бы то ни было, Европе в силу национальных особенностей нужно принимать иностранцев на своей территории и способствовать движению людей как внутри, так и снаружи своих границ.

— Поддерживаете ли вы полное вхождение Румынии в Шенгенскую зону?

— В настоящий момент нет. У нас нет уверенности в том, что ей окажется по силам удержать под контролем границы.

— Что вы можете предложить для улучшения пограничного контроля?

— Идея о полной «герметизации» европейских границ совершенно ошибочна, потому что связи Европы с остальным миром попросту этого не позволяют. Поэтому нам, конечно, нужно укреплять пограничный контроль, но в то же время и смириться к некоторым числом нелегальных мигрантов, проблему которых следует решать либо выдворением их за границу, либо предоставлением им необходимых бумаг. Что касается пограничного контроля в Европе, нам необходимо укреплять не только Frontex, но и сотрудничество с родными государствами иммигрантов. Испании удалось установить связи с эмиграционными странами, что должно послужить примером для Европы и помочь ей взять под контроль иммиграцию.