Чрезвычайный и полномочный посол России в Армении Иван Волынкин заявил, что в случае вступления в Таможенный союз Армения будет вынуждена уступить часть своего суверенитета. Посол не сказал ничего нового. Так во всем мире.
Армения утратила бы часть своего суверенитета даже если бы Серж Саргсян (президент) и Тигран Саркисян (премьер-министр) решили вступить, например, в объединение исламских стран (зато Серж и Тигран нашли бы там свое место).
Любое объединение, даже на уровне личностей, ведет к определенным издержкам. Даже вступая в брак, люди теряют часть своего суверенитета, однако эта потеря является осознанной и желанной, если, конечно, стороны создали свой союз на основе взаимной любви. Думаю, сказать того же о вступлении Армении в Таможенный союз нельзя.
Серж Саргсян на протяжении лет занимался геополитическим бродяжничеством, раздавая всем обещания. В результате, на Западе Армения потеряла доверие, а в Москве – достоинство. Сейчас нас не принимают в Брюсселе и не уважают в Москве. Таковы результаты политики, превозносившейся выполняющими янычарские функции давидшахназарянами (Давид Шахназарян – глава Службы нацбезопасности Армении при президенте Левоне Тер-Петросяне).
Естественно, главным виновником и ответственным за все это является Серж Саргсян. В этом контексте проявления антироссийской истерии марионеток президентского дворца выглядят довольно курьезно. И как бы они сейчас ни пытались в рамках «госзаказа» заступаться за Армению и требовать из-за вступления в ТС отставки Путина («забывая» о принявшем решение вступить в ТС Серже Саргсяне), все равно все более чем очевидно.
Бесспорно и то, что причиной унижения Армении является «инициативность» Сержа Саргсяна. Вместе с ним ответственны и те «прозападники», которые приветствовали шаги Сержа Саргсяна и подвели в итоге Армению под Гюлистан.
Кстати, об утрате суверенитета вследствие вступления в ТС говорил также печально известный замминистраиностранных дел Армении Шаварш Кочарян, который приводил этот тезис в качестве аргумента в пользу отказа от членства в ТС и необходимости ассоциации с ЕС.
За эти свои мысли Шаварш даже удостоился от «независимых» СМИ и, в частности, работающего с энтузиазмом турецкого шпиона одного карабахского ренегата звания национального героя. Заявлялось также, что бывший оппозиционер Шаварш – без пяти минут министр иностранных дел. Так было до 3 сентября.
Однако после 3 сентября «прозападный» Шаварш Кочарян, как и Серж с Тиграном, стал ярым «русофилом», вовлекшись в работу правительственной комиссии по интеграции Армении с ТС.
Фактически, Шаварш без тени смущения продолжил пребывать в своем кресле, доказав тем самым, что его «проевропейская» ориентация носила конъюнктурный характер, как это было в случае с Сержем и Тиграном.
Что касается слов посла России в Армении, то он высказался более чем дипломатично, ведь после заверений Сержа Саргсяна в преданности Гюлистанскому договору и безмерной лести посредством Зория Балаяна (публицист и общественный деятель) в адрес Путина Волынкин мог использовать на тему суверенитета Армении совсем другие формулировки. Пока Серж остается в президентском кресле, возможно все.