Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Зачем Бандар бин Султан снова был в Москве?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
3 декабря текущего года саудовский принц и глава разведывательного управления Бандар бин Султан снова посетил Москву. Официальные сведения об этом визите довольно скудны, однако есть основания полагать, что принц приехал в Москву обсуждать безопасность Олимпийских игр в Сочи и президентские выборы в Сирии. Что же глава саудовского разведывательного управления мог сказать Путину?

3 декабря текущего года саудовский принц и глава разведывательного управления Бандар бин Султан снова посетил Москву. На сайте президента России было опубликовано небольшое сообщение о состоявшихся переговорах саудовского принца и главы российского государства Владимира Путина. В тексте сообщения говорилось о том, что обе стороны обсудили ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, а также отметили позитивную динамику в урегулировании иранской ядерной проблемы. Кроме того, принц и президент обменялись мнениями о ситуации вокруг Сирии и подготовке «Женевы-2». На этом официальные сведения заканчиваются.

Российский военный эксперт, блогер Анатолий «Эль-Мюрид» полагает, что одна из важнейших проблем для Путина сегодня — безопасность Олимпийских игр в Сочи. Бин Султан может гарантировать безопасность Олимпиады в ответ на некоторые уступки по сирийскому вопросу или, наоборот, угрожать и шантажировать террористическими актами в период проведения игр.

В 2014 году состоятся выборы президента Сирии. Главным предметом торга на конференции «Женева-2», по всей видимости, станет вопрос о занятии сирийской оппозицией одного из ключевых министерств. Есть высокая вероятность, что на переговорах с Путиным Бандар бин Султан выразил необходимость в том, чтобы сирийской оппозиции было отдано определенное министерство в Сирии, отмечает «Эль-Мюрид».
 
Другой вопрос, вызывающий беспокойство у саудовского руководства, связан с повышением региональной роли Исламской Республики Иран в результате улучшения отношений с США. Эта ситуация вызвала у саудитов такие опасения, что они даже были готовы к сотрудничеству против Ирана с собственным врагом — Израилем. Чтобы противостоять возрастающему влиянию Ирана, Саудовская Аравия в середине декабря попыталась создать более крупный, чем Совет сотрудничества стран Персидского залива, и объединяющий важные арабские монархии союз. Однако готовность к объединению с саудитами продемонстрировал только Бахрейн. «Чтобы подтвердить нашу железную волю и твердую решимость, мы готовы подписать декларацию о союзе хоть сегодня», — отмечал 16 декабря король Бахрейна Хамад ибн Иса аль-Халифа. В 2011 году, с началом народных восстаний в арабском мире, трон под Хамадом ощутимо покачнулся. Проблема была решена путем жесткого подавления народного восстания благодаря проникновению в Бахрейн военнослужащих Эр-Рияда. Таким образом, инициатива саудовского руководства, направленная на объединение арабских монархий, в настоящее время не приняла конкретных форм.