В федеральной земле Бремен признали ислам официальной религией. В Германии такое произошло впервые. Случалось, что в Бремене пели кот, пес, осел и петух, но голоса муэдзина там еще не слышали. Теперь услышат.
А заодно увидят барышень, облаченных в черные одеяния, много-много смуглых детишек, и физически сильных мужиков, пускающих дым в кальянных под названием «Ялла!» Потому что ислам в законе обязан о себе заявить. Вначале внешне. Ну а потом, как Аллах, подскажет.
Вероятно, на фоне глобальных новостей легализация ислама в одной, отдельно взятой земле Германии выглядит не столь устрашающе, как, например, строительство 100 квартир в иерусалимском квартале Гило, что приводит в ужас все прогрессивное человечество. Но за Бременом, как сообщают немецкие СМИ, узаконить ислам готовы еще власти трех регионов, в том числе Нижней Саксонии, где, кстати, проживает немало евреев из бывшего СССР, обосновавшихся в Германии и убежденных, что в этой стране им больше ничего не грозит.
Может быть, и не грозит. Но почему-то сравнительно недавно германский бундестаг до такой степени озадачился ростом антисемитских настроений в стране, что принял специальную резолюцию, определяющую ненависть к евреям как «особо опасную форму ксенофобии». При этом отмечалось, что за антисемитскими инцидентами стоят преимущественно мусульманские экстремисты, подстрекаемые своими духовными пастырями. А согласно отчету Центра Кантора, рост антисемитский проявлений в Германии в период с 2010 по 2012 год превысил 50 процентов.
От легализации ислама в земле Бремена до еврейских погромов – путь, разумеется, неблизкий. Не исключено, что даже очень длинный. А, может быть, и вовсе нереальный. В конце концов, как, видимо, рассуждают в Германии, это сугубо частный вопрос, находящийся в ведении местной администрации.
Вот только частный ли?
По информации немецкого сетевого издания Kopp Online, в Европе уже появилась первая страна, «свободная от евреев». Последние из 819 евреев, проживающих в Норвегии, покинули (или готовятся покинуть) ее в связи с растущим антисемитизмом. Символично, что происходит это на родине одноименных (Норвежских) соглашений, призванных закрепить вечную дружбу евреев и арабов. Толерантным норвежцам, до сих пор не реанимировавшимся от дела Брейвика, евреи мешали вряд ли. По крайней мере, собственные – тихие, спокойные, интеллигентные и существенно отличающиеся от своих кровожадных собратьев, проживающих на земле Израиля.
Вот к Израилю у норвежцев большие претензии. И особенно у той части норвежского народа, которая внешне удивительно похожа на новых обитателей Бремена, а равно Лондона, Парижа или Стокгольма. Вот этой части норвежского народа евреи точно не нравятся. Как, впрочем, и все прочие иноверцы – во всей их толерантностью и гуманизмом.
Лидеры еврейской общины Норвегии (уже бывшие лидеры уже бывшей еврейской общины) назвали позором тот факт, что никто в Осло не выступил против разгула антисемитизма. «Позорно то, что никто не выступает против них (мусульман) в этой стране. В Европу возвращается антисемитизм. Аналогичная ситуация в соседней Швеции - и во всех странах ЕС. Мусульмане всюду преследуют евреев», - говорилось в заявлении лидеров еврейской общины. (Для сведения: по данным за 2012 год, в 5-миллионной Норвегии насчитывалось около 150 тысяч мусульман. Этот показатель имеет тенденцию к увеличению: так, с 2006 по 2007 год количество мусульман возросло на 10%.).
Согласно статистике Еврейского агентства (Сохнут), в последние годы наблюдается резкий рост репатриации из Франции. Причина понятна. Только за последнее полугодие 2013 года здесь было совершено около 300 нападений на евреев. Но социалистическое правительство Олланда, недавно, кстати, побывавшего с визитом в Израиле, нисколько не озабочено этим фактом.
10 миллионов мусульман – это большая сила. Прежде всего, электоральная. Поэтому стоит ли удивляться того, что когда 17-летний еврей неподалеку от Тулузы был почти насмерть затоптан в поезде двумя мусульманами - выходцами из Северной Африки, полиция даже не приняла к рассмотрению жалобу.
Тот, кто бывал в Риме, вероятно, умилялся, прохаживаясь по кварталам еврейского квартала. Но мало кому приходит в голову, что этот островок (в прямом и переносном смысле) еврейской жизни, который круглосуточно патрулируют полицейские с автоматами, – один из последних в Италии.
С 1990 года численность еврейской общины Великобритании снизилась на 100 тысяч. Сегодняшний Лондон, наводненный толпами мигрантов из мусульманских стран, стал опасен не только для евреев, но для евреев – прежде всего.
В столице Бельгии, Брюсселе, уже каждый четвертый житель исповедует ислам. Антверпен уже практически очищен от евреев. В соседней Голландии еврейские лидеры открыто советуют своим соплеменникам подумать об «альтернативном» месте жительства. Произошло это после скандального заявления бывшего комиссара Евросоюза, натурализовавшегося марокканца Фрица Болкестейна о том, что у религиозных евреев в Нидерландах нет будущего, и они должны эмигрировать в Израиль или США.
Ну, и последнее. В начале той недели представители правительственных кругов Германии заявили о том, что они не будут более предоставлять финансовую помощь израильским фирмам высоких технологий (хай-тек) и академическим учреждениям, действующим на «оккупированных» территориях. Помимо Иудеи и Самарии в список «запретных» впервые попал и Иерусалим. Думаете это случайно?