Кто виноват — говорить не время, в принципе, наш внимательный и неравнодушный к судьбе страны читатель это знает и так. А вот вопрос «что делать» на сегодня куда интересней. Судя по количеству звонков в редакцию, это то, что сегодня по-настоящему волнует людей. И я точно скажу, что звонившие задавали этот вопрос не для того, чтобы понять: бежать ли за спичками и солью или еще можно погодить.
Я не пророк и не экстрасенс, поэтому давайте вместе попробуем разобраться, чего нам ждать в ближайшее время.
Итак, что мы имеем на сегодня. Единая страна вроде бы есть. Армия, правоохранительная система — тоже. Есть новые спикер и премьер. Вроде бы все на местах, но вас, я знаю, «терзают смутные сомнения», как и меня: что-то тут не так. Рада послушно голосует — даже члены Партии регионов, которые не сбежали из страны. Почти конституционное большинство.
Но вот выступает Виктор Федорович, и говорит, что того же Рыбака, человека «похылого вику», которых так «поважают» на Западной Украине, вчера избили на выходе из Верховной рады, а потом стреляли по его машине. Кто после такого может бросить камень в экс-спикера? По остальным голосующим депутатам — вы уверены, что их выбор осознан и самостоятелен?
Лично для себя я давно разделила тех, кто стоит на Майдане на части, секторы, страты. Сегодня я вижу (если не права, жизнь внесет коррективы), что победителем себя чувствует та его часть, выразителем которой является эта троица Горынычей. Флаг им в руки. Они уже напринимали в горячке столько законов, сколько за полгода не могла принять ими заблокированная Рада.
Только что в эфире появилось интервью законно избранного президента (пусть поздно, но оно все же есть) — он однозначно заявил, что не собирается уходить в отставку и подписывать принятые «новой Радой» законы.
Конечно, в любую минуту эта позиция может измениться: «победителям» (будем пока так называть тех, кто осуществляет государственный переворот и кто предал свою страну) нужно лишь узнать, где конкретно находится президент — и тогда приставить пистолет к его виску можно запросто. И тогда он что хочешь подпишет. А если нет, на всю страну легко можно объявить (и уже объявляли), что факт «побега гаранта Конституции» позволяет считать его полномочия исчерпанными.
Система сдержек и противовесов устроена так, что без подписи президента законы в силу не вступают. Это в мирное время. «Революционная целесообразность» может запросто отменить это писаное правило — но тогда победителям нужно будет искать какие-то оправдания перед международным сообществом. А оно, это сообщество, в отличие от нас, хорошо помнит уроки Великого Октября — после эйфории победы наступает такой революционный террор, что поставит на уши не только всю Украину, но и весь мир: слишком много интересов сошлось на этой территории.
И опять все упирается в одного человека. И еще есть надежда на то, что Янукович не сдастся. Как ни крути, как к нему ни относись (а обида Юго-Востока Украины на него необъятна), но он в сегодняшних условиях — наша надежда на остатки конституционного строя и легитимную власть.
Харьковский съезд, от которого и на Западе — с ненавистью, и на Юго-Востоке — с надеждой ждали судьбоносных решений, закончился фактически ничем: официально о расколе страны не сказал никто. По большому счету, это правильно: хватит разбрасываться нашими землями, как это запросто сделал недоброй памяти Ельцин. Если Киев захватила кучка бандитов, под чью дудку стали плясать в том числе и те, кто призван защищать народ, то это не означает, что его нужно сдать врагу. Там, в том числе и на Западной Украине, живут наши люди. И дело власти сделать так, чтобы и на той территории бандиты не властвовали.
Не хочется повторяться, мы об этом уже не раз писали, но на Майдане достаточно большую долю протестующих составляют те, кто обучен и вскормлен западными эмиссарами. И если те люди, которые протестовали против системы, выстроенной (уже старой) властью, могут быть почти удовлетворены (они просто еще не знают, «новые власти» очень скоро станут такими же, а то и покруче — Украина это уже не раз проходила), как удовлетворены сейчас «оппозиционеры», то скажем так, «иностранные агенты» своего пирога еще не получили.
У них задача совсем иная, куда более сложная и труднодостижимая — поставить Россию на колени. Надо сказать, что они очень удачно выбрали время — Россия занята Олимпиадой, и это сегодня для нее главное. Олимпиада, кстати, уже, несмотря на ее замалчивание, извращение, перекручивание в западных СМИ, уже переломила отношение людей разных стран к России. Сейчас вернутся домой спортсмены и ее гости и с удивлением узнают, чем кормили зрителей их телеканалы. И расскажут, что было на самом деле, чем вызовут откровенную зависть…
Олимпиада заканчивается — и именно поэтому и только поэтому в Киеве случилось 20 февраля. И если те жители Западной Украины не хотят этого видеть, то нам нужно быть зорче и умнее.
Харьковский съезд только подтвердил: теперь каждый за себя. Каждый регион, каждый город. Мы имеем легитимную власть — и у этой власти есть все, чтобы защитить на своей территории закон. Конечно, если будет поддержка населения. И конечно, если на каждой конкретной территории найдется непугливый лидер.
Для Крыма очень важно не допустить внешнего воздействия. Мы уже научились жить вместе дружно. Нельзя допустить ни мелких, ни крупных перебранок. Нас в большинстве своем не учили иностранные инструкторы (хотя, говорят, в лесах полуострова таки были какие-то военизированные лагеря — пусть их существование будет на совести силовиков), у нас нет большого количества членов деструктивных партий (мы всех их знаем чуть ли не пофамильно, и знаем, что оружие в руки они не возьмут).
Но у нас есть главное — желание жить в мире и спокойствии. Чтобы не дать поджечь наш общий дом, нужно немногое: во-первых, фильтровать информацию. Вы же видите, как хорошо работают выученные на американские и европейские гранты СМИ. Тот же пример с президентом: о! он подал в отставку — а нетушки, никакой отставки! В общем, не спешите делать выводы. И не запускайте ненависть в сердце. Помните, что в Отечественную люди воевали не за партию — они воевали за Отечество.
Отстоим Крым — а потом уже будем разбираться и с президентами, и депутатами, и иностранными агентами…