Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Клубный» ликбез в провинции под названием Армения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
У России есть самые основные инструменты для колонизации Армении. Первый из них – готовность армянских властей к самосдаче в обмен на предоставленные Москвой гарантии их несменяемости. В данном случае утверждения об обеспечении государственной безопасности и стратегическом партнерстве – всего лишь манипуляция с целью оправдания непрекращающихся стремлений искать личную и групповую безопасность под прикрытием Кремля.

У России есть самые основные инструменты для колонизации Армении. Первый из них – готовность армянских властей к самосдаче в обмен на предоставленные Москвой гарантии их несменяемости. В данном случае утверждения об обеспечении государственной безопасности и стратегическом партнерстве – всего лишь манипуляция с целью оправдания непрекращающихся стремлений искать личную и групповую безопасность под прикрытием Кремля. 
 
Второй инструмент – получение права распоряжаться, а в направлениях стратегического значения – также обладать всей экономической системой, лишение Армении перспективы экономической и энергетической диверсификации и подчинение ее исключительно бесперспективному российскому вектору.
 
Третий инструмент – «подсаживание» населения Армении на «иглу» российских трансфертов, что является очевидным проявлением не только сугубо финансовой, но и психологической экспансии. И, наконец, четвертый инструмент – наличие 102-ой российской военной базы в Гюмри.
 
Несмотря на этот огромный ресурс, в Армении открылись пророссийские клубы. Первая такая попытка была предпринята в 2012 году, когда некий предприниматель из России Андраник Никогосян решил открыть в Армении так называемые клубы «Путин», где предусматривалось проводить беседы, смотреть фильмы и читать книги о деятельности и идеях президента РФ Владимира Путина. Инициатива провалилась в самом начале, а Никогосян не без участия властной пропагандистской машины стал объектом для насмешек.
 
Причина заключалась в том, что в то время Армения в рамках программы «Восточного партнерства» ЕС сломя голову неслась в Европу, а правящая Республиканская партия Армении включила в свою предвыборную программу положение о завершении процесса подписания соглашений о создании глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли с ЕС. Но все изменилось после того, как 3 сентября прошлого года президент Серж Саргсян заявил, что Армения решила присоединиться к российско-казахско-белорусскому Таможенному союзу.
 
Несмотря на то, что клубы «Путин» не открылись, спикер Национального Собрания Армении Овик Абрамян наградил того же Андраника Никогосяна почетной медалью НС за активное участие в процессе евразийской интеграции и вклад в дело развития армяно-российских отношений.          
 
Однако идея клубов все же была претворена в жизнь путем осуществления некоторых трансформаций и приведения в соответствие требованиям современного PR. В 2012 году по инициативе известного телекомментатора Дмитрия Киселева, взявшего на себя роль неофициального рупора Кремля, в Армении был основан полуподпольный на начальном этапе клуб «Грибоедов». Позже в НС, несмотря на наличие межпарламентской комиссии армяно-российского сотрудничества, был создан также Парламентский клуб армяно-российской дружбы.
 
Напрашивается вопрос: если в Армении имеются мощные рычаги российского воздействия, если принято политическое решение о присоединении к Таможенному союзу, если этот процесс идет полным ходом, почему с таким упорством создаются подобные клубы?
 
Российская политика колонизации Армении осуществляется практически по методологии 18-19 вв. В современном мире эти методы считаются уже устаревшими. В результате их применения Россия не получит, а потеряет Армению, вызвав глубокую ненависть у думающих и активных слоев общества. Россия овладела «душами» армянской политической, экономической и культурной элиты, но новое, не жившее в советское время поколение, наиболее активная часть молодежи уже лишена стереотипов относительно «благословенного момента» прихода русских в Армению, и этим опасна для создающего империю государства. 
 
Чтобы противодействовать антироссийским настроениям,  недостаточно иметь только карманную власть. Для этого в первую очередь необходимо общество, охваченное русским духом, самостоятельно принимающее российский империализм как единственный путь спасения нации и государства даже ценой принесения в жертву собственной государственности.
 
В современном мире этого добиваются не обманом, принуждением, запугиванием и шантажом, который является основным языком государственной политики, а диалогом, поглаживанием по головке, угодничеством, подчеркиванием незаменимой роли и значения противоположной стороны. Это хорошо понимают современные технологи манипулирования общественным мнением, которых в России немало.
 
Не случайно, что «клуб» ассоциируется не с Путиным, а с олицетворяющим собой армяно-российские дружественные отношения русским писателем Грибоедовым. Не случайно, что клуб создал именно Киселев, который видит миссию клуба не в том, чтобы убедить в чем-то группу людей, а в том, чтобы открыть якобы для себя армян с их мировоззрением и устремлениями. И, наконец, совсем не случайно, что этот клуб будет действовать не в политическом, а в общественном поле.
 
При таком подходе ни одного вовлеченного в клуб армянского интеллигента нельзя будет убедить в том, что он, помимо своей воли, воспринимается как агент влияния, что этот клуб призван пересмотреть их мировосприятие и мышление в сторону российских имперских амбиций, что происходит на подсознательном, а не на сознательном уровне. Их нельзя будет убедить, что созданный в клубе формат диалога и форума на самом деле является форматом монолога, который ведут самые ярые сторонники Путина и империи. Их не удастся убедить в том, что они рассматриваются лишь как объекты, которым можно давать уроки об их же национальном интересе.
 
В противном случае клубы «Грибоедов» должны были действовать, по меньшей мере, и в Москве, и те же самые представители интеллигенции должны были иметь возможность проводить «ликбез» для российской культурной и экспертной элиты по вопросу о нелогичности создания империи. Однако ничего этого нет, потому что в их восприятии армянская элита провинциальна, а провинция не может иметь подобные амбиции. Провинция всегда нуждается в том, чтобы учиться, а не учить.
 
Такие клубы не бывают закрытыми или тайными, потому что вся их интрига состоит именно в том, чтобы общественность знала о вовлеченности в них своей элиты и принимала закономерность российского курса на создание общей, единой интеллектуальной, культурной и ценностной площадки. Видеть в участии интеллигенции в этом клубе какой-либо заговор примитивно. Эти люди – всего лишь средство для адаптации армянского общества к новым реалиям и перспективам.