В февральском номере «Соотечественника» была опубликована статья Али Риа Эшли «Родители Германии ищут поддержки у России в защите своих детей». Факты, приведенные в этой статье, комментирует Гарри Мурреи, директор Информационного центра по правам человека в Страсбурге:
Статья Эшли касалась, прежде всего, проблем ювенальной юстиции и разрушенных семей. Но должен сказать, что и вся ситуация с соблюдением прав человека, на сегодняшний день складывающаяся в Германии, вызывает серьезное беспокойство у правозащитников.
Несмотря на то, что власти страны стараются не придавать особого значения массовому потоку жалоб простых граждан на нарушение своих прав в различные европейские и международные организации, делать хорошую мину при плохой игре, Берлину становится все сложнее и сложнее. Поэтому в последние несколько лет немецкое государство активно принимает участие в различных международных проектах, связанных с темой соблюдения прав человека в различных уголках планеты, одновременно внедряя собственных чиновников в значимые международные структуры, не в последнею очередь для того, чтобы их чиновники вовремя могли отразить и нейтрализовать многочисленные и иногда очень серьезные претензии к самой ФРГ. Как пример, можно назвать популистско-пропагандистскую деятельность специального докладчика ООН в Германии Хайнера Билефельдта или судьи в Международном уголовном суде в Гааге Ханса Петера Кауля, известного своей откровенно циничной и волюнтаристской позицией.
Конечно, нельзя оставить без внимания и деятельность правозащитных организаций и структур в Германии. К сожалению так сложилось, что все более или менее значимые общественно правозащитные организации находятся под пристальным внимание немецкого государства и их деятельность полностью регламентирована государством. Немецкие отделения таких организаций, как Human Rights Watch, Amnesty International или Германский хельсинский комитет по правам человека, безопасности и сотрудничеству в Европе уже давно плотно сидят на финансовой игле немецкого государства, получая серьезные гранты и вливания как от государства напрямую, так и через различные частные фонды и компании, призванные маскировать участие государства в финансировании «правозащитных» организаций. Созданный почти 11 лет назад «Форум по правам человека» (Forum Menschenrechte), включает на сегодняшний день не более 50 правозащитных организаций, которые, не смотря на прописанные в собственных уставах цели, не принимают действенное участие в серьезной общественно-правозащитной деятельности, зато активно используются немецкой государственной пропагандисткой машиной как яркий и показательный пример существования в Германии свободных и независимых правозащитных организаций и часто приглашаются немецкими чиновниками на различные международные мероприятия, симпозиумы или съезды для представления собственных до кладов о ситуации с соблюдением прав человека в Германии. Предварительно эти доклады правозащитники обязаны направлять руководству Форума, которое, в свою очередь, пересылает их на согласование в МИД ФРГ, вряд ли из докладов и рефератов полностью ангажированных государством организаций, можно составить истинную и беспристрастную картину о ситуации с соблюдением прав человека в стране.
В январе прошлого года Германии вновь удалось заполучить заветное место в Совете по правам человека ООН. Место в этом уважаемом органе немецкому государству нужно конечно не для того, чтобы поведать миру о том, как власти ФРГ уже более 10 лет насильственным образом забирают последние деньги у приехавших в страну немощных стариков, единственным преступлением которых является их принадлежность к иудейской вере. Начиная с 90х годов прошлого века, власти ФРГ предоставили возможность лицам иудейского вероисповедания в целях спасения их от «антисемитского произвола» в странах бывшего Советского Союза, перебраться в благополучную и полностью безопасную для проживанию страну. Приняв эту группу людей, немецкое государство гарантировало им необходимые условия для жизни в стране согласно Закону о мероприятиях для беженцев, принятых в рамках гуманитарных акций помощи и Женевской Конвенции «О статусе беженцев». Но по прошествии полутора десятилетий, когда уровень жизни в РФ существенно вырос и российский Пенсионный фонд смог начать выплачивать неплохие пенсии, немецкие власти смекнули, что на этом деле можно очень хорошо заработать. В случае с российскими немцами, которых в Германии проживает более 3 миллионов человек, чиновники совершенно культурно и без проявления агрессии, обратились с просьбой оформлять их российские пенсии и переводить их в ФРГ, чтобы власти могли эти деньги вычитать из их немецких (!!!) пенсий. Этот мирный призыв «новые граждане» в основном не услышали или проигнорировали, и это не повлекло за собой репрессий со стороны государства. В отношении же еврейских беженцев и иммигрантов, чиновники в ультимативной форме потребовали незамедлительного перечисления пенсии в ФРГ и полного сотрудничества с чиновниками, выражающегося в предоставлении информации, сколько именно лет ветераны, инвалиды, блокадники Ленинграда получают свои «бонусы». Тех же, кто не подчинится требованиям, ждут серьезные неприятности вплоть до уголовного преследования. При переселении в ФРГ этих людей никто не предупреждал, что их движимое или недвижимое имущество вскоре после переезда им придется пожертвовать своей новой Родине.
Германские чинуши свое слово сдержали. Последовали массовые репрессии против пожилых людей еврейской национальности, которые продолжаются и по сей день. Те, кто отказывается «добровольно» отдавать честно заработанную пенсию, лишаются социальной поддержки, медицинской страховки, власти прекращают оплачивать квартиру и т.д. Если же пенсионеры еще не получают или не могут (не хотят) по разным причинам оформлять российскую пенсию, их уже знакомыми нам методами «убеждают» ехать в дипмиссии страны, из которой они много лет назад бежали. Конечно, имеет место быть не только бандитский произвол, но и грубейшие нарушения международного права, переплетающиеся с нескрываемой формой государственного антисемитизма. Понятно, что воевать и использовать весь арсенал административного ресурса против немощных и больных стариков, инвалидов, ветеранов ВОВ и блокадников дело нехитрое — они все равно не смогут за себя постоять. Несомненно, эти люди пытаются защищаться, бороться, пишут в СМИ (наивные люди, думают своими горем «пробить» устоявшуюся десятилетиями цензуру в немецких СМИ!), обращаются к немецким политикам, ищут защиты в еврейских общинах, но все их потуги кончаются ничем. Естественно, что американская и израильская общественность прекрасно осведомлена о том, что официальный антисемитизм возвращается в Германию, но экономические и политические интересы этих государств гораздо выше, чем защита прав кучки «отработанного материала», которому уж не так долго осталось до встречи с Создателем. С другой стороны, я был бы безгранично счастлив, если бы немецкое государство ту энергию и тот энтузиазм, с каким они вышибают копейки из несчастных стариков, использовали в борьбе с международным терроризмом в Афганистане, Ираке или Сирии.
Также немецкое государство вряд ли будет готово в Совете ООН поведать о том, как власти страны приглашают на лечение больных детей и взрослых из стран СНГ, обещая оказать им всевозможную помощь, и чем такая помощь для этих несчастных в конце концов оборачивается. Конечно, я и раньше предполагал, что в некоторых немецких медицинских учреждениях ставят эксперименты над больными — выходцами из РФ или Украины. Теперь этому есть доказательства. Вопиющая история произошла с несовершеннолетним мальчиком из РФ Сережой Охезиным, результатом лечения которого в Германии стала мучительная смерть ребенка в клинике «Швабинг» (Klinikum Schwabing), весьма туманный диагноз и — море бесправия, унижения для его родных, равнодушия и запредельной жестокости немецкой стороны, которая высылала тело ребенка обратно в Россию частями, поскольку без всякого на то разрешения изъяла все внутренние органы Сережи. Схожим образом сложилась судьба молодого человека, гражданина Украины, Владислава Меланича, которого несчастные родители по глупости поместили на лечение в интернат для инвалидов в Гере (Pflegeheim «Am BrietenBach»). Закончилось лечение смертью при невыясненных обстоятельствах, издевательствами и унижениями со стороны властей земли Тюрингии, которые вовсе отказались вернуть тело усопшего его близким. Немецкие врачи, как и немецкие чиновники прекрасно знают, что власти этих стран за своих граждан не заступаются (что касается России, ситуация в последние два года начала меняться — прим. ред.) и скандалов и неприятностей можно не опасаться.
Единственное, о чем представитель Германии точно не расскажет — это о ситуации с бездомными, лицами без крыши над головой, число которых, по данным гуманитарных организаций, уже перевалило за 850 000 человек. Правительство ФРГ занижает эту цифру минимум в 3 раза, хотя могло бы преуменьшить и в 10 раз. Дело в том, что власти ФРГ в категорической форме отказываются вести официальную статистику, тем самым Германия остается единственной страной в Европе, где официальная информация о состоянии дел с правами лиц без жилья является секретной и разглашению не подлежит. Можно представить какой удар будет нанесен по имиджу страны, которая считает себя самым социальным государством в мире, когда выяснится, что почти 1 миллион человек (сравнимо с населением города Кельна) брошены на произвол судьбы и не имеют крыши над головой?!
Возникает логичный вопрос, зачем же самая демократическая и правовая держава мира вообще вступала в Совет по правам человека ООН? Сама Германия обозначила приоритетами своей работы в качестве члена Совета борьбу с торговлей людьми, право на достойную жизнь и санитарное обеспечение. Сегодня правительство ФРГ крайне обеспокоенно тем, что около 900 миллионов человек по всему миру не имеют доступа к чистой питьевой воде, а 2,5 миллиардов человек не имеют туалетов. При этом всемирно известный борец за права человека и одновременно президент ФРГ на один срок (а второго срока после попытки сорвать Сочинскую Олимпиаду нашему герою, не видать, как своих ушей) Йоахим Гаук совершенно не обеспокоен тем, что директива Европейского союза 2011/36 (директива о предупреждении и борьбе с торговлей людьми и защите ее жертв) его страной так и не внесена в национальное законодательство. Федерального канцлера Ангелу Меркель, которая уже в третий раз занимает свой пост, совершенно не беспокоит, что Германия не входит в число 90 стран мира с населением в 5,5 миллиардов человек, что составляет 78 % всего населения Земли, где действуют законы о свободном доступе к информации. И если в 115 странах мира с численностью населения 5,9 миллиардов право граждан на свободный доступ к информации в Конституциях и основных законах закреплено, в 5 федеральных землях Германии люди подобного права лишены полностью.
Почти 11 лет власти ФРГ всеми силами блокируют полноценную ратификацию подписанной и ратифицированной 158 странами мира Конвенции ООН по борьбе с коррупцией. Подписание данного документа, вынудит власти наконец-то начать борьбу с расцветшим буйным цветом на благодатной немецкой земле коррупцию и взяточничество. А это совершенно не входит в планы находящихся у власти политических кланов. В то время как 43 страны, члена Совета Европы безоговорочно подписали и ратифицировали Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию СДСE № 173, Германия остается единственной страной в Европе, которая отказалась ратифицировать этот документ.
Возвращаясь к теме ювенальной юстиции в Германии, можно однозначно констатировать тот факт, что большинство законов в этой области права не только не отвечают европейским правовым стандартам, но и противоречат нормам международного прав вообще и Конвенции ООН о правах ребенка в частности. Вообще же в борьбе против семей, которые не хотят добровольно лишаться самого дорого на свете — своих детей, власти германского государства не гнушаются пользоваться методами известной на весь мир восточногерманской службы безопасности «Штази». Родители и близкие родственники детей подвергаются правовому и финансовому прессингу, ведомство по делам несовершеннолетних (Jugendamt) подключает административные ресурсы и у семей, которые посмели противостоять всесильному ведомству, начинаются бесчисленные неприятности. Их могут по надуманным причинам уволить с работы, владельцы или хозяева жилья разрывают договора об аренде, коммунальные службы выставляют неправомерные счета за услуги, часто сотрудники полиции намеренно провоцируют членов семьи на скандалы, что бы найти повод для дальнейшего оказания давления. Все это делается с одной целью — сломить волю несчастной семьи, физически и финансово истощить ее, чтобы прекратить какое либо сопротивление беззаконию.
Действительно, в 2011 году сотрудниками ведомства по делам молодежи было отобрано 38 500 детей на территории Германии. Это на 2100 больше, чем годом ранее. Ну, а по сравнению с 2007 количество отобранных детей возросло на 36 %. Все это совершенно чудовищная картина, которая не поддается элементарному человеческому пониманию.
Международные правозащитные организации давно требуют проведения независимой проверки действий ведомств по делам несовершеннолетних и судов по семейным делам Германии. Деятельность ведомств по делам не совершеннолетних по насильственному отъему детей и передачи их в детские дома или богатые бездетные семьи, уже давно превратилась в сверхуспешный бизнес, оборот от которого соизмерим с прибылями от продажи наркотиков или торговли оружием. Например, только в одной федеральной земле Бавария «епархия архиепископа Мюнхена и Фрайзинга» (Erzdiözese München und Freising e.V.) владеет 60 детскими домами с более чем 15 000 детей и получает от федерального центра и из земельного бюджета от 5 до 8 тысяч евро на каждого ребенка в месяц. Только в Германии от налоговых поступлений на эти цели из бюджета выделяется 3540 миллиарда евро в год. Семьи лишают право общения с отобранными детьми и при необходимости прячут их даже за границей. Детям иностранцев категорически запрещают говорить на родном языке.
Со своей стороны, мы давно уже требуем от властей Германии прекращения этой варварской практики и соблюдения элементарных прав детей и их законных родителей. Дети очень нуждаются в своих кровных родителях и подобная политика, которую целенаправленно проводят немецкие власти, должна быть прекращена. В противном случае я предвижу, что уже в ближайшее годы многие страны мира будут вынуждены принимать у себя помимо гуманитарных беженцев из стран Азии и Африки, жертв ювенальной юстиции из Германии.