Президент хоккейного клуба «Женева-Серветт» защищает своего российского друга и спонсора, который оказался в «черном списке» администрации Обамы из-за чрезмерной близости к Путину.
Геннадий Тимченко. Об этом человеке много писали в прессе. Особенно после 20 марта, когда администрация Обамы объявила на весь мир, что этот богатейший олигарх вошел в список из 21 человека, против которых вводятся санкции из-за чрезмерной близости к Кремлю (его агрессивное поведение в Крыму пришлось не по вкусу Америке). Вашингтон заморозил все его счета и заблокировал операции на своей территории, однако Европейский Союз и Швейцария пока что не последовали его примеру.
Какими могут быть последствия для Швейцарии и в частности для хоккейного клуба «Женева-Серветт», который спонсирует основанная Тимченко компания Gunvor? Его друг и президент клуба Хью Кеннек (Hugh Quennec) делится своим мнением с La Tribune de Genève.
La Tribune de Genève: Как вы восприняли новость об американских санкциях против Геннадия Тимченко?
Хью Кеннек: Знаете, Геннадий Тимченко совершенно не соответствует стереотипному образу олигарха. Это щедрый, культурный, скромный и даже почти робкий человек, ценитель искусства и музыки. Он, безусловно, знаком с Путиным. Все крупные промышленники встречаются с государственным руководством. Так обстоят дела в США, Канаде и Швейцарии, и никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Если же это касается России, то сразу вызывает подозрения. И что сейчас начнут говорить? Что Путин указывает Максорли (тренер клуба «Женева-Серветт», прим.ред.), как набирать команду? После санкций Тимченко уже не является акционером Gunvor, и партнерские отношения выстраиваются с Турбьерном Тернквистом (Torbjörn Törnqvist, другой основатель Gunvor, прим.ред.).
— Как бы то ни было, США — сильнейшая мировая держава. Это не создает для вас трудностей?
— Я просто не верю их обвинениям. Я отказался от миллионов франков для футбольного клуба «Сервет», потому что у меня не было доверия к спонсорам. С Gunvor все просто отлично. Эта компания работает со множеством банков по всему миру. А у них - весьма высокие требования к клиентам. Рынок сам контролирует себя, и Gunvor подчиняется всем правилам.
— Когда вы познакомились с Тимченко?
— Примерно четыре года назад. Мы сразу же прекрасно поладили. Кроме того, я хорошо знаю Турбьерна Тернквиста. Оба они — большие любители хоккея. Сначала в Gunvor нам предложили спонсорство, не требуя ничего для себя. Мне пришлось чуть ли не силой всучивать им ложу. Геннадий и Тубьерн часто приходят на матчи. В Gunvor нередко приглашают сюда клиентов, партнеров и банкиров. Дважды в год они резервируют 50-100 мест для особых случаев. Когда они увидели, что в числе наших спонсоров есть другие торговые компании, то тоже захотели стать заметнее.
— Находится ли под угрозой партнерство с Gunvor?
— Нет. Я в полной мере доверяю Gunvor и Тимченко.
— Эта компания входит в число главных спонсоров клуба?
— Да. Хотя на самом деле у нас нет спонсора, который бы сильно выделялся на фоне остальных. Мы работаем примерно с 200 предприятиями-партнерами.
— Gunvor входит в тройку лидеров?
— Да, но я не могу назвать вам более точные цифры.
— Сильно ли ударит по клубу возможный отказ от партнерства с Gunvor?
— Нам пришлось бы многое скорректировать. Однако Геннадий Тимченко не хочет, чтобы клуб слишком сильно зависел от одного предприятия. Сейчас мы занимаем четвертое место в лиге по бюджету, и он мог бы выделить нам огромные деньги, с помощью которых мы бы могли каждый год побеждать. Но его цель - не в этом. Он выступает за диверсификацию финансирования для укрепления положения клуба и всегда приветствует появление в числе партнеров новых компаний. Он предпочитает поддерживать молодежный хоккейный турнир Geneva Future Hockey Challenge, который состоялся на прошлых выходных в ледовом дворце Верне. Кроме того, мы намеревается провести в Женеве международный хоккейный турнир для женщин и инвалидов.
— Как часто продлевается договор клуба с Gunvor?
— Раз в три года. Кстати говоря, мы недавно его переподписали.
— Почему Тимченко решил обосноваться в Женеве?
— Думаю, что он оценил здешнее качество жизни, возможность спокойно прогуляться по улице. Кроме того, условия для Gunvor долгое время тоже были очень благоприятными. Тем не менее, все торговые компании весьма болезненно воспринимают ухудшение этих условий и легко могут перебраться в другое место.