Последние пять лет развитые западные страны все четче понимают, что капиталистическая система начинает рушиться, и что потоки средств из крупных резервуаров и обратно все хуже поддаются контролю. В капитализме явно прослеживаются признаки старения, хотя он и стал главной моделью мышления и работы современного человека.
Увеличение числа случаев стихийных восстаний и протестов на востоке совершенно бесспорно (арабская весна, Сирия и Греция — лишь немногие из возможных примеров), причем затрагивает это даже государства традиционно консервативной направленности (вроде Турции). Кроме того, хроническая иммиграция трудящихся, идей и технологических знаний с востока на запад продолжает идти своим чередом. А промышленно развитые государства фактически колонизируют другие страны посредством экономического контроля над последними резервами природных ресурсов на Земле.
Этот фашистский тоталитаризм представляет собой последнее оружие «господ» для юридического порабощения народов по всему миру международными рынками, а также поддержания атмосферы гражданской напряженности в конфликтных зонах. Отметим, что в недалеком прошлом европейские правительства приняли ряд государственных реформ социал-демократического толка, которые поначалу показались позитивными для среднего гражданина. Как бы то ни было, они быстро растеряли гуманистскую основу из-за включения в них финансовых мотивов (например, тот же подход к устойчивому развитию). Все дело в том, что парламентские левые не смогли завоевать сердца людей из-за туманной идеологии относительно государственных финансов и оказались не в состоянии повзрослеть так, чтобы сделать свое мировоззрение осуществимым на практике.
Таким образом, внепарламентские левые организации, по всей видимости, уже промахнулись мимо исторической конъюнктуры, потому что извратили самокритичный мыслительный процесс своих активистов и сосредоточились главным образом на внутренних разрушительных спорах различных составляющих групп. Кроме того, в этой атмосфере нравственного упадка научные и культурные круги по-прежнему заперты в корпоративистских кликах и элитарных группах, хотя у них была реальная возможность прислушаться к духу времени и внести вклад в формирование осмотического равновесия с нынешними общественными явлениями.
В таких сложных условиях Греция предстает чем-то вроде особого экспериментального пространства-времени, находящегося в совершенно явной зависимости от олигархических сил, которые по собственному усмотрению распределяют производимые обществом богатства для подрыва всех усилий по сосредоточению анархических элементов. За дверью в лице Греции открывается целая череда событий, которая приведет к альтернативной форме диктатуры власти. Это испытание — отнюдь не случайность.
Как бы то ни было, человеческая динамика в Греции не смогла полностью изобразить соблазнивший ее Запад из-за пришедших с востока влиятельных философских течений. Простые люди обладают достаточными аналитическими способностями, чтобы подвергнуть критической оценке эти идеи, которые подавляют человеческое достоинство и самоуважение. И именно это создает условия для формирования контрпредложения, которому под силу изменить ход политической истории даже на уровне сообщества государств.
Давайте немного пройдемся по греческим городам. Мы увидим появление различных типов общественной солидарности и пространств для взаимодействия на основе этой солидарности. Растущее нежелание простых граждан подчиняться государству сопровождается дезурбанизационным движением по направлению к экологическим сферам деятельности. Развитие проектов локального уровня ведет к сильнейшей активизации людей на местах, а также возрождению сплачивающих нас архаичных элементов наших традиций. Стоит отметить, что влияние движений, которые во многом руководствуются действиями полиции (сапатисты, «Захвати Уолл-стрит», FEMEN и недавние события в Бразилии), играют роль катализатора в принятии соответствующего мышления и отношения к ключевым социальным тематикам в Греции.
Эти стимулы идут рука об руку с мирными связями под эгидой общественного опыта. Самоуправление на заводе BIOMET в Греции, преобразования в интеллигенции по направлению к формированию коллективов на основе глобальной демократии, инициативы по созданию Института социальной экологии — вот лишь несколько примеров этой новой данности. Пример ERT также можно рассматривать как формирующийся спускной клапан, который ориентируется находящееся еще в зачаточном состоянии коллективной самоуправление в трудовой и рабочей среде. Все эти примеры формируют основу предложения по переосмыслению отношений человека и природы для борьбы с эксплуатацией людей другими людьми и перераспределения средств производства теми, кто по сей день представляет собой доказательства развития обществ.
Именно этого можно добиться, освободившись от страха централизованного контроля и угнетения властью перспективных людей. Понимание и принятие этих моментов для интеграции в основу общества формируют картину стихийного горизонтального самоуправления параллельно с разрушением искусственной иерархической модели, которая становится чем-то вроде Вавилонской башни на социальной оси. Переработка материалов выглядит в таких условиях как некое слуховое окно, через которое мы снова видим солнечный свет и дорогу в землю свободы. Такова ценность вероятности, которая сегодня превратилась в общественную возможность для восстановления прямой демократии и возвращения народам контроля в европейских городах.