«Я хочу, чтобы Европа изменилась. Она должна понять, что произошло во Франции», — заявил президент Франсуа Олланд на саммите Евросоюза, где во вторник вечером, 27 мая, обсуждались результаты выборов в Европарламент (ЕП). По мнению Олланда, успех на выборах крайне правых сил — это не проблема одной Франции. На саммите в Брюсселе лидеры 28 стран ЕС поручили председателю ЕС Херману ван Ромпею провести консультации с Европарламентом по новым приоритетам политики на 5 лет.
«Каждый четвертый (французский) избиратель проголосовал за крайне правых», — указал президент Олланд, говоря о первом месте, которое занял на европейских выборах Национальный фронт Марин Ле Пен. «Это проблема не только Франции, но и проблема всей Европы. Если через несколько лет Европа не ответит на ожидания и опасения, против нее будут снова голосовать во Франции и в других странах», — заявил Олланд.
Изменения политики ЕС на саммите в Брюсселе потребовали также премьер-министры Великобритании и Италии. Дэвид Кэмерон выступил против чрезмерного вмешательства ЕС во все сферы жизни. Единая Европа «стала слишком громоздкой, авторитарной», — считает премьер Великобритании, где первое место на выборах в ЕП заняла крайне правая партия Ukip.
Лидеры 28 европейских стран поручили председателю ЕС Херману ванн Ромпею провести консультации с евродепутатами о «пяти приоритетах» политики на 5 лет. Речь идет о дополнительных мерах на уровне ЕС по стимуляции роста экономики и сокращению безработицы.
Говоря о необходимости сделать Европу более «социальной», перенести акцент с жесткой экономии бюджета на поддержку роста и занятости, президент Франции, тем не менее, настаивает на своей программе сокращения расходов на 50 млрд евро. Это позволит Франции привести дефицит бюджета в европейскую норму 3% ВВП. Для выполнения требований ЕС Париж уже получил отсрочку до 2015 года, — напомнил в Брюсселе Олланд.
Франсуа Олланд: У нас были установленные сроки, также требования были смягчены. Но мы не можем жить с таким тяжелым бременем долгов, с дефицитом, который рос годами. Разве в 2012 году я должен был сделать, как мои предшественники? Сказать, что мы пускаем ситуацию на самотек, долг еще больше вырастет, мы будем раздавать деньги, которых у нас нет? Нет! Сегодня мы должны проводить реформы не для Европы, а для нас самих. Я не собираюсь перекладывать ответственность на других. Это было бы слишком просто.