Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Победитель на выборах во Франции Марин ле Пен потребовала прекращения переговоров Турции и ЕС

© REUTERS / Francois Lenoir Лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен на прес-конференции в Брюсселе
Лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен на прес-конференции в Брюсселе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Марин Ле Пен, лидер ультраправого Национального фронта, вызвавшая эффект землетрясения в европейской политике после того, как каждый четвертый избиратель на выборах в Европейский парламент во Франции отдал свой голос в ее пользу, настаивает на том, чтобы Олланд наложил вето на переговоры о членстве Турции в ЕС: это было одним из основных обещаний ее предвыборной кампании.

Марин Ле Пен, лидер ультраправого Национального фронта, вызвавшая эффект землетрясения в европейской политике после того, как каждый четвертый избиратель на выборах в Европейский парламент (ЕП) во Франции отдал свой голос в ее пользу, настаивает на том, чтобы президент Франсуа Олланд наложил вето на переговоры о членстве Турции в ЕС.

В первом после выборов интервью, которое было дано французскому информационному каналу BFM TV, Ле Пен озвучила три требования к Олланду: «Мы считаем необходимым, чтобы президент приостановил процесс заключения США и ЕС соглашения о трансатлантической торговле и инвестициям, наложил вето на переговоры о членстве Турции и национализировал компанию Alstom». Ветирование членства Турции Ле Пен представляла как одно из пяти главных обещаний в ходе своей предвыборной кампании.

В отличие от выборов в ЕП в 2009 году, в преддверии недавно состоявшихся выборов вопрос о вступлении Турции в ЕС довольно часто возникал на повестке дня. Тезис о прекращении переговорного процесса ЕС и Турции Марин Ле Пен озвучивала в программах и митингах, являвшихся частью ее предвыборной кампании. В прошлогоднем интервью газете Zaman французский политик отмечала: «Европейские лидеры дали Турции надежду на присоединение к ЕС, закрыв глаза на то, что подавляющее большинство населения выступает против этого. Я не верю, что у Турции есть будущее в ЕС». Как подчеркивает Ле Пен, критика членства Турции связана не с тем, что это мусульманская страна: она также не поддерживает идею принятия в ЕС балканских государств. Придя к власти после Саркози, выступавшего против членства Турции и заморозившего пять разделов переговоров, Олланд разблокировал один из разделов. В ходе состоявшегося в конце января визита в Турцию нынешний французский президент также высказывался в пользу продолжения переговорного процесса Турции и ЕС, однако при этом он заявлял, что решение о полноправном членстве Турции в союзе примет французский народ в результате референдума.

«Это не только импульсивная реакция»

Политолог Мэри Сесиль Нэйвс (Marie Cecile Naves), сотрудник мозгового центра Different, в интервью Zaman дала оценку нынешнему успеху ультраправых в стране, представляющей собой родину ведущих отцов-основателей ЕС, и подчеркнула, что ультраправые — это устойчивая сила во французской политике: «Теперь голоса в пользу Национального фронта нельзя рассматривать как импульсивную реакцию. Количество тех избирателей, которые верят в идеи партии и желают ее прихода к власти, возрастает. Речь идет о политической стратегии, которая постепенно набирает силу. Ультраправые неизбежно окажут влияние на президентские выборы».

Существует вероятность того, что одной из первых жертв этой политической трансформации во Франции станет процесс членства Турции в ЕС, поскольку, наряду с усилением ультраправых, вес Социалистической партии и «зеленых» (говорящих о необходимости продолжения переговорного процесса с Турцией) ощутимо уменьшился. Предполагается, что в случае создания фронтом «анти-ЕС», составляющим одну четвертую ЕП, политической коалиции, политические препятствия на пути членства Турции в ЕС могут стать еще более серьезными.