Вопрос насильственного кормления палестинских заключенных становится все более взрывоопасным – с учетом того, что подобные действия противоречат различным международным конвенциям. Иными словами, всем ясно, что даже в том случае, если кнессет примет закон, позволяющий насильственное кормление заключенных, проводящих голодовку протеста, большинство израильских врачей не станут этого делать, а, возможно, врачебный отказ будет всеобщим. Это происходит не впервые. Стремление Израиля соответствовать всем международным конвенциям и суровая ближневосточная реальность вновь входят в противоречие.
У правительства есть лишь две возможности: позволить заключенным голодать и умирать от голода – либо выпустить их на свободу, несмотря на совершенные ими кровавые преступления. Разумеется, второй вариант невозможен, поскольку он противоречит морали, противоречит израильскому закону, противоречит самому нашему стремлению жить в собственном национальном доме. Поэтому единственный выход из сложившейся ситуации – позволить заключенным держать голодовку до тех пор, пока она не приведет к их смерти. Среди нас, конечно же, найдутся «праведники», которые будут утверждать, что сила демократии заключается в ее слабости. В данном случае речь идет о нашей слабости и неспособности решить проблему голодающих преступников. Однако это утверждение – опасная иллюзия в нашей ближневосточной реальности.
В культуре, которая придает смерти священный статус, которая считает массовые убийства вполне приемлемыми, мы не можем вести себя в соответствии с европейскими стандартами – если мы действительно хотим выжить на этой земле. Бои и массовые убийства в Ираке, кровавая баня в Сирии, междоусобицы в Ливии, Афганистане, Пакистане, на Синайском полуострове и в других местах Ближнего Востока – все это не позволяет нам действовать в соответствии с западными моральными установками.
Барак Обама и европейские лидеры могут осудить нас за те или иные действия. В данном случае – за то, что мы допускаем смерть палестинских заключенных, замешанных в кровавом терроре. В случае подобного осуждения все, что Израиль должен сделать, это продемонстрировать снимки массовых захоронений жертв ближневосточных междоусобиц и убийств, которые Запад обходит молчанием. Это лицемерное молчание, нежелание вмешиваться в конфликт, чтобы спасти невинных граждан в Сирии, лишает просвещенные страны морального права на подобное осуждение. Эти государства предпочитают откупаться от террора в надежде, что он не достигнет их пределов.
Большая часть палестинских осужденных замешана в терроре, у многих на руках - кровь израильских граждан. Мы не убиваем их, мы лишь не настаиваем на том, чтобы они продолжали жить, если они этого не хотят. Между тем, нелюди, которые ведут войны в нашем регионе, в отличие от нас, готовы принести в жертву жизнь женщин и детей во имя той античеловеческой идеологии, которая подменила собой традиционный ислам и превратила Ближний Восток в ад на земле.
Перевод: ИА "Курсор" (Израиль).