Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью экс-президента Армении довело Ереван до истерики

© PanARMENIAN Photo / Перейти в фотобанкПервый президент Армении, лидер оппозиционного Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян
Первый президент Армении, лидер оппозиционного Армянского национального конгресса Левон Тер-Петросян
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если вы наблюдаете за армянской прессой последние пару дней, то наверняка у вас тоже сложилось впечатление, что проблем у этой страны больше нет. Никаких. Ну, почти никаких. Кроме разве что лидера партии Армянский национальный конгресс, первого президента Армении Левона Тер-Петросяна.

Если вы наблюдаете за армянской прессой последние пару дней, то наверняка у вас тоже сложилось впечатление, что проблем у этой страны больше нет. Никаких. Ну, почти никаких. Кроме разве что лидера партии Армянский национальный конгресс, первого президента Армении Левона Тер-Петросяна.

 

Сам Тер-Петросян, конечно, проблемой не является. А вот его последнее интервью одному из тамошних СМИ наделало немало шума. Да такого, что кроме как о нем в соседней республике последние пару дней ни о чем больше не говорят.

 

Нет, оно не стало каким-то сенсационным, не было напичкано какими-то доселе секретными данными, а сам Тер-Петросян, увы, не признал, что оккупированные территории Карабаха и вокруг него – исконно азербайджанские земли. Хотя, известным армянским политикам, по правде говоря, уже давно пора начинать это делать.

 

Он сделал несколько иные заявления. Но тоже, надо признать, весьма неоднозначные. Особенно в свете последних событий, происходящих, как в самой Армении, так и вокруг нее.

 

Ну, во-первых, он признал, что армянская сторона ужас как боится выхода из-под контроля ситуации на линии фронта. То есть он признал, что Ереван боится не только войны в Карабахе, но даже существенного обострения. Объяснять, почему Ереван этого так опасается, думаю, не стоит. Ведь в случае чего дать адекватный ответ азербайджанской армии в Армении будут не в состоянии. Ну, а геополитическая ситуация сложилась таким образом, что даже Россия – союзник Армении по ОДКБ – вряд ли вступит в войну на ее стороне против Азербайджана. Незачем ей это. России, в смысле.

 

Тер-Петросян останавливаться не стал и решил мысль развить, признав фактически правоту азербайджанской стороны, которая раз за разом уверяет, что в ближайшее время Ереван останется в полной изоляции. Первый президент Армении назвал это несколько иным словом – вакуум. Но смысл от этого не изменился.

 

Тер-Петросян открыто признал, что Запад не доверяет Армении. При этом последняя никак не может стать членом Евразийского союза. Вопреки позиции официального Еревана, который связывает это с некоторыми техническими моментами, первый армянский президент открыто заявил, что принимать Армению в ряды Евразийского союза не спешат его основатели. После чего он фактически в очередной раз признал, во-первых, ощутимый внешнеполитический вес Азербайджана в глазах все тех же основателей Евразийского Союза, а, во-вторых, тупиковость ситуации, в которой оказалась его страна. В частности, он уверенно заявил, что «основатели Евразийского союза поставили перед Арменией четкое условие – установить ТПП на границе с Карабахом». Какие планы у ЕАЭС на самом деле, мы знать не можем, однако, если эти слова так напугали Ереван, значит, подсознательно там понимают, что подобный расклад для Армении вполне реален.

 

Что это будет означать, если Тер-Петросян прав? Это будет означать не только очередное подтверждение юридического непризнания Нагорного Карабаха со стороны Армении (напомню, Ереван так и не признал официально сепаратистское образование ни независимым, ни частью своей территории). Это будет означать фактическое отмежевание от сепаратистов, когда между Арменией и Нагорным Карабахом неожиданно вырастет таможенно-пропускной пункт, в политическом смысле означающий очень многое.

 

Дальнейшие ответные шаги Баку и решения международного сообщества в таком случае, думаю, предугадать несложно.

 

Продолжая свою мысль, Тер-Петросян предупреждает, что если в случае наличия подобного условия Ереван откажется устанавливать ТПП на границе с сепаратистским образованием, то не будет принят в Евразийский Союз, что будет означать полный экономический крах. Потому что у Армении фактически нет пространства для маневров.

 

Он совершенно прав, потому что после нежелания Армении выполнить поставленные условия, Россия вряд ли продолжит спонсировать убыточную армянскую экономику. При этом, разладив отношения с Россией, Армения не найдет поддержки и у Запада, который уже разуверился в Ереване в свете его отказа от ассоциативного членства ЕС. Никому не нужный, слабый, почти обанкротившийся маленький оккупант в короткий срок может оказаться, если не стертым с лица земли, то, по крайней мере, изрядно потрепанным и вконец раздавленным.

 

Если же условие ЕАЭС будет принято, это вызовет взрыв в самой Армении. Так что властям этой страны не позавидуешь.

 

Что касается Тер-Петросяна, то свое интервью он завершает обвинениями в адрес нынешнего главы Армении Сержа Саргсяна, который, по словам первого президента, занимается лишь тем, что пытается увековечить свою власть.

 

Одним словом, ничего нового и сенсационного, по крайней мере, для сведущего читателя, в интервью точно нет. Но какой же вой начался после его публикации! Минобороны Армении официально ответило экс-президенту, неуклюже пытаясь оправдаться, меряясь с азербайджанской стороной количеством убитых.

 

Депутаты от правящей партии, вице-спикер, разного роды аналитики наперебой стали говорить то ли о проазербайджанской, то ли о пророссийской позиции Тер-Петросяна.

 

Короче, засуетились все. И есть от чего.

 

Вопреки постоянным зомбированным и малоубедительным заявлениям армянских боссов в стиле, мол, мы самые лучшие и у нас все отлично, интервью Тер-Петросяна выставляет напоказ не только всю напускную воинственность армянской армии и ничтожность ее реальной силы, но и четко обозначает отношение к Армении сопредельных государств и мировых центров силы. А такая правда, конечно, не могла доставить удовольствие власть имущим.

 

У Армении при ее нынешнем положении и в условиях принимаемых как внутриполитических, так и внешнеполитических решений, нет будущего. Не исключено, что даже государственного.

 

Фактически это хочет сказать и говорит Тер-Петросян. Говорит то, что его оппоненты на самом деле понимают не хуже него. Понимают, но не могут пока признаться.

 

А жаль. Возможно, когда смогут, будет уже поздно. Поздно, потому что не важно…