Я не завидую премьер-министру Биньямину Нетаньяху. Бремя решений, лежащее на нем, непомерно. Заканчивается короткий период международной поддержки, а вслед за ним начнется и внутреннее брожение, которое сменит общегражданскую солидарность.
Цена войны угрожает экономическому процветанию, которое было достигнуто неимоверным трудом. На нем лежит ответственность за жизнь солдат, которых погибнет еще больше в том случае, если операция будет продолжена.
Но именно в такие дни, когда льются кровь, слезы и пот, мы нуждаемся в лидере. Не только в таком лидере, который умеет виртуозно прокладывать путь в дипломатической сфере, уклоняясь от опасностей. Но и в лидере, который умеет принимать судьбоносные решения. Который готов взять на себя ответственность за единственно верное решение в сложившейся ситуации – продолжить военные действия до полной капитуляции ХАМАСа. Посредством полной оккупации сектора. Или любым иным путем.
Нет альтернативы. Любое иное развитие событий означает, что ХАМАС остается хозяином Газы. Мы окончательно убедились в том, что эта группировка готова вкладывать все средства и силы для достижения единственной цели – уничтожения еврейского государства. Группировка превратила сектор Газы в военный организм, не считаясь с его жителями, лишив их какой-либо надежды на будущее. Единственную надежду, которую ХАМАС внушил жителям Газы, это надежду на уничтожение Израиля и «возвращение» палестинцев.
До тех пор, пока группировка не будет разоружена, до тех пор, пока она тем или иным способом будет контролировать Газу, все ее усилия будут направлены на войну с Израилем. Даже если будут подписаны соглашения о демилитаризации сектора, ХАМАС найдет способ нарушить их.
То, что происходило на юге страны в последние годы, готовность Израиля смириться с периодическими ракетными обстрелами, готовность жить под постоянной угрозой, превращение этой экстремальной ситуации в рутину – со всем этим не смирилось бы ни одно суверенное государство. Ни одно суверенное государство не может позволить себе подобное. Не имеет значения, сколько граждан живут в такой ситуации, сколько из них пострадало – фундаментальный долг суверенного государства заключается в защите граждан, в обеспечении их безопасности. С этой точки зрения, у премьер-министра нет иного выхода. Государство Израиль обязано полностью снять угрозу ракетного обстрела жителей юга страны. Если цена капитуляции ХАМАСа высока, то следует заплатить эту цену. Отказ от выполнения этой обязанности может рассматриваться не только как обман доверия граждан, избравших правительство, но и как государственная измена.
История с туннелями является наглядным подтверждением сказанного выше. Правительство, привыкшее к существованию ракетного террора, направленного против жителей юга страны, смирившееся с тем, что в Газе действует опасный враг, не сумело распознать еще большую угрозу – для жителей населенных пунктов, расположенных рядом с сектором. Под прикрытием соглашений, заключенных в результате операции «Облачный столп», была создана сеть стратегических тоннелей.
Перевод: ИА «Курсор» (Израиль).