Жаль, что приходится к этому возвращаться.
25 июля на улицы опять повалили люди с плакатами «Палестина победит» и «Израиль — убийца!» Но где они были, спрашивается, в прошлое воскресенье, когда стало известно, что в боях в Сирии всего за несколько дней погибли целых 700 человек? Это не говоря уже об общем числе в 150 000 жертв, печальная участь которых за три года не сподвигла никого в Париже на серьезную демонстрацию?
Почему никто не вышел на улицы, когда несколькими днями ранее осведомленные сирийские правозащитники сообщили, что армия режима в 2014 году провела целых 17 химических атак в нескольких городах, хотя ей вроде бы уже давно полагалось уничтожить все запасы химического оружия?
Как получилось, что на митинге 25 июля не прозвучало ни единого лозунга, не появилось ни одного транспаранта с осуждением шедшего в тот же самый момент кровопролития в Хомсе? Там 720 человек расстались с жизнью под перекрестным огнем войск Башара Асада и боевиков Исламского государства Ирака и Леванта.
Быть может, это возмущенная общественность скажет, что она ничего не знала, потому что у нее не было фотографий погибших, а сегодня заставить человека подняться с места могут только снимки и видео? Это вряд ли. Потому что снимки на самом деле были. И эти люди знали о них. Вот вам тому доказательство: по сообщению ВВС, организаторы акции использовали эти фотографии или даже еще более старые снимки. Они изменили их и выложили в Twitter с хэштегом GazaUnderAttack, пытаясь заставить всех поверить, что они действительно пришли из Газы.
Быть может, эти люди скажут, что протестовали против Олланда и его политики поддержки Израиля, которую тот без их согласия проводил «от их имени»? Допустим. Тем не менее, открытые политические инициативы по скрытыми причинам и превращение большой трагедии в доступный и дешевый инструмент — это, согласитесь, некрасиво. Это неуважение к печальной участи погибших. Кроме того, разве по той же самой логике эти люди не должны были десять раз, сто раз выйти на улицы с протестом против решения о невмешательстве в Сирии, которое в конечном итоге принял Франсуа Олланд опять-таки от нашего имени, пусть на этот раз и под американским давлением?
Быть может, они скажут, что поражены неравенством сил? Асимметричностью конфликта сверхсильной армии с обездоленными мирными жителями? Это уже понятнее. Но и такой аргумент не выдерживает критики. Если бы они действительно так думали, если бы они на самом деле беспокоились о палестинских детях, чья гибель в каждом случае — это страшная трагедия и невосполнимая утрата, им стоило бы призвать политических комиссаров ХАМАС выти из подвалов больниц, где они разместили свои командные центры, переместить пусковые установки ракет подальше от ооновских школ и не мешать родителям уходить из домов после израильских предупреждениях о готовящемся авиаударе. Если цель их инициативы действительно была такова, если их так разгневало неравенство сил, разве не стоило бы им хоть ненадолго задуматься о похожей ситуации совсем неподалеку от Газы? Речь идет о лишившихся всего христианах Мосула, которым «братья» ХАМАС заявили следующее: «У вас есть выбор: или собирайте вещи и навсегда убирайтесь из дома, или готовьтесь сложить голову на плахе».
Нет.
Правда в том, что эти люди «поколения Газа» считают последним писком моды палестинский платок, но при этом не видят ничего противоестественного в убийстве арабов другими арабами.
Правда в том, что им нечего возразить лидерам ХАМАС, по собственному признанию которых только за 2012 год строительство туннелей унесло жизни 160 превращенных в настоящих рабов палестинских детей.
Правда в том, что эти избирательные протестующие в прошлом не посчитали нужным выступить в защиту 300 000 убитых Суданом дарфурцев, 200 000 чеченцев, которых Путин, по его собственному изящному выражению, «замочил в сортирах», и сидевших три года под бомбежками в атмосфере всеобщего безразличия боснийцев. Возмущение у них возникает только тогда, когда в дело вступает еврейская армия, которую можно освистать и осудить.
Происходящее мне тоже совершенно не нравится.
Но такие двойные стандарты ни в какие ворота не лезут.
Просто в голове не укладывается как эта дикая смесь ультралевых с ультраправыми, друзей Оливье Безансено со сторонниками Алена Сораля пытается выставить себя поборниками современного гуманизма.
Все это приводит в уныние такого человека как я, кто вот уже почти полвека выступает за создание палестинского государства по соседству с полностью признанным государством Израиль, кто поддерживает все без исключения инициативы по достижению, как я говорю, «сухого мира», от женевского плана до JCall.
Не сомневаюсь, что среди этих демонстрантов хватает искренних людей.
Но всем им нужно дважды подумать перед тем, как позволять манипулировать собой крикунам, которыми движет не солидарность, а ненависть, и чья настоящая цель — не «мир в Палестине», а «смерть Израилю» или даже, увы, «смерть евреям».