В последнее время ходят странные и неоднозначные слухи о том, что немецкие секретные службы крайне встревожены и вместе со своими политическими руководителями серьезно занялись проверкой достоверности сообщений о том, что российские войска вторглись на территорию Украины. Отправка целой колонны российских военных грузовиков на восток Украины многим представляется неким повторением операции, проведенной в свое время «Флотилией свободы», доставлявшей гуманитарный груз из Турции в Израиль: тогда оказалось, что на борту одного из кораблей находились активисты флотилии и оружие. И все мы помним о том, насколько велика тогда была вероятность открытого противостояния между двумя государствами, в которое также оказались бы вовлечены многие страны Средиземноморья и не только.
Происходящее в настоящий момент несколько напоминает историю судетских немцев, только в данном случае для того, чтобы оправдать свое вмешательство в дела Украины и, возможно, непосредственное введение войск на восток государства, Россия, возможно, прикрывается желанием защитить русскоговорящее – или, скорее, пророссийское (а это разные вещи) – меньшинство украинского населения. Существует большой риск, что Путин и его сторонники действительно пойдут на этот шаг и используют подобный предлог для того, чтобы напасть на своего соседа, «вина» которого заключается лишь в том, что он решил пойти на сближение с российским «противником». Кроме того, если предположить, что автоколонна, которая слоняется вдоль границы, везет лишь то, о чем заявляет Москва – то есть, гуманитарный груз, состоящий из предметов личного потребления, стройматериалов, продуктов питания для пострадавшего региона – естественно, что Киев воспринимает все это как попытку России неким образом повлиять на международные договоры, ведь российская колонна призвана сделать то, чем обычно занимается Красный Крест. Ко всему прочему, вместе с колонной, как говорят, на украинскую территорию проникла российская бронетехника, которая, по сообщениям Киева, уже уничтожена.
Вобщем, Путин сам себя втянул в ужасную беду, и любой его шаг назад – учитывая имидж российского президента и характер его сторонников – в глазах избирателей, разочарованных и жаждущих возмездия, будет выглядеть как глупое поражение и позор для «великой России». Возможно, Путину, подталкиваемому наиболее жестко настроенной группой своих единомышленников и осведомленному о том, что с течением времени придется прибегать лишь к более суровым мерам, если он не хочет лишиться поддержки наиболее невежественно-националистической и постимпериалистической части своих сограждан, остается лишь готовиться к очередному агрессивному шагу, который бы еще больше укрепил его позиции на внутреннем фронте. Укрепление позиций – так как высокие показатели народного одобрения в условиях подобных режимов не так важны и могут растаять, как снег на солнце – необходимо российскому лидеру еще и из-за того, что санкции, которые, как кажется, взбудоражили народ, всегда предпочитавший пушки маслу, даже если они стоят слишком дорого, лишают его поддержки сложного класса богачей, в руках которых сосредоточена впечатляющая экономическая власть. Эти люди привыкли к дорогим и шикарным товарам, они уже давно владеют на Западе крупными банковскими вкладами, которые в настоящий момент могут быть заблокированы. В этом случае санкции, которые на их родине ударили по обычным гражданам, заденут также их самих, причем весьма ощутимо.
В целом, даже если введенные Западом санкции лишь усилят замешательство Путина в том, что касается проблемы восточных границ Евросоюза, они, по крайней мере, повлекут за собой опасные волнения внутри «восточного гиганта», того самого «колосса на глиняных ногах».
А поскольку в сложившейся ситуации, кроме Путина, который, как уже упомянуто выше, сейчас находится в весьма непростой ситуации, больше нет ни одного решительного лидера, все может вдруг пойти не так, как надо, поэтому любой исход, даже самый трагический, кажется уже вполне возможным.