6 января 2011 года я опубликовал заметку под названием «Как спасти восточных христиан?»
Несколькими днями ранее Папа Бенедикт XVI заявил, что в масштабах нашей планеты христиане стали самой гонимой во всем мире религиозной группой.
И, глядя на происходящее в мире от Египта до Нигерии, где «Боко Харам» уже дало знать о себе, от Филиппин до Судана и багдадского собора, где произошла чудовищная бойня, я был вынужден признать его правоту.
В том материале я описывал, как смесь неправильно понятой борьбы за светское общество, ненависти Европы к самой себе и антиимпериалистических рефлексов не дает нам увидеть исторически поворотный момент, то есть превращение некогда доминирующей по всему миру религии в религию угнетенных, религию мучеников, на которых обрушиваются страшный позор и оскорбления.
Я еще тогда предрекал, что если ничего так и не будет сделано, если международное сообщество в кратчайшие сроки не осознает эту новую ситуацию, если оно не выскажется в один голос и не поднимется одной силой против этой антихристианской волны, нас ждет настоящая человеческая и гуманитарная катастрофа, преступление против духа и цивилизации, которого уже очень давно не было в этой части света.
Три года и восемь месяцев спустя любой может убедиться, что все действительно так. Древний ассиро-халдейский город Бахдида был «очищен» от христиан, которых поставили перед страшным выбором: обращение в ислам, изгнание или смерть от меча.
В Мосуле, бывшей Ниневии, на домах христиан ставят знаки, как в Назарете, которые означают требование убираться куда подальше для одних и разрешение грабить и жечь для других.
Повсюду вокруг Хамадании, Бартеллы и Тал Каифа, во всей северной части Ирака у курдской территории, а также в тех регионах Сирии, где другие эскадроны фанатиков и бандитов строят свое Исламское государство, говорят (пусть и не все эти сведения можно проверить) о казнях и массовых расправах, беременных женщинах со споротыми животами, распятиях молодых парней. Иначе говоря, целые сообщества христиан переживают то, через что два тысячелетия тому назад пришлось пройти Христу.
Ко всему этому стоит также добавить положение езидов из Синджара. Обряды этого меньшинства опираются на религии древней Персии, суфизм и католицизм. Поэтому исламо-фашисты считают их инструментами дьявола на земле. Весь исторический регион Левант, который стал колыбелью христианства и внес колоссальный вклад в духовное богатство человечества, этот регион, где в некоторых церквях до сих пор говорят на языке Иисуса, уже очистили от евреев, а теперь очищают и от христиан.
Так, что же мы можем сделать с этими серийными преступлениями, с этим окончательным решением христианского вопроса, который, что бы там ни говорили, не дает многим покоя в регионе уже не первый век?
Франция повышает тон, и это прекрасно.
Пан Ги Мун говорит о преступлениях против человечности, и это замечательно.
США Барака Обамы, наконец, приходят в себя после изоляционистской спячки и приходят на помощь курдским военным, ставшим единственной в регионе силой, которой хватило смелости оказать сопротивление новой угрозе. И этому опять-таки можно только порадоваться.
Однако, как все мы прекрасно понимаем, этого недостаточно, чтобы позволить гонимым христианам вернуться домой.
Правда в том, что главные усилия или даже силовые действия должны идти от самого арабо-мусульманского мира.
Взять хотя бы Саудовскую Аравию. Она — союзница Запада, но вот уже многие годы спонсирует и продвигает джихад, которому люди аль-Багдади лишь придали наиболее радикальную форму. Так не пора ли призвать ее к ответственности?
То же самое относится и к Катару, который одной рукой покупает спортивные клубы, памятные места и жемчужины промышленности различных европейских государств, а другой рукой практикует возведенную в ранг нормы ненависть к христианству, лишь подталкивая тем самым убийц к активным действиям. Разве у нас нет достаточных дипломатических, политических и экономических средств, чтобы привести его в чувство?
Во всех этих арабских столицах почти не слышали множество нравственных и религиозных авторитетов, которые выразили свой ужас по поводу этнической и духовной чистки в Мосуле и Бахтиде. Так, разве не нужно нам вместе с ними (да, именно вместе с ними) задуматься о том, как лучше всего остановить пока еще не поздно орды кровавых убийц, чей черный флаг, как нужно четко заявить, не имеет ничего общего с их собственным?
Потому что это в этом и заключается главный вопрос.
Либо сторонники терпимости и умеренности в исламе осуждают зеленых кхмеров Леванта и ведут с ними борьбу.
Либо им не хватает смелости, мистика Уммы встает выше их любви к жизни и стремления выжить, и они идут прямиком к объявленной этими варварами войне цивилизаций, жертвами которой после христиан станут они сами, их женщины и дети.