Когда во вторник в Минске российский президент пожимал руку Петру Порошенко, а потом они два часа разговаривали о способах завершения войны в Донбассе, на Западе царила радость, что эта встреча состоялась. Фиаско переговоров отошло на второй план. Не прошло и 24 часов, а на украинском побережье Азовского моря появились российские военные вместе с тяжелой техникой и вертолетами, чтобы открыть на Украине новый фронт, рассеять украинскую армию и создать ситуацию, в которой оборона территории страны собственными силами станет невозможной. Сегодня оказалось, что россияне добились своих стратегических целей.
Как отреагировал на это Запад? Он традиционно выразил свою обеспокоенность. Французы пригрозили чуть жестче, заявив, что присутствие российских войск на территории Украины «неприемлемо». Я уже вижу, как эти слова проняли Путина! Он так перепугался, что продолжает упираться, будто никаких россиян на Украине нет, а те, которых поймали украинцы — заблудились и случайно пересекли границу.
За последние полгода напоминания западным политикам, что они действуют в отношении Кремля слишком мягко, стали, на самом деле, утомлять. Но судя по всему, крестовый поход комментаторов, которые несколько месяцев подряд неутомимо указывают на неэффективность продвигаемой Германией и Францией политики диалога, придется продолжать. Иначе перестраховщики из Берлина, Парижа или Рима будут готовы поверить на слово лидерам так называемых сепаратистов, что сражающихся на их стороне солдат российской армии охватила новая мода, и они проводят свой отпуск с автоматом в руке и базукой на плече, воюя против соседней страны.
До многих лидеров до сих пор не доходит, что стремление к тому, чтобы Путин мог выйти из этого конфликта, сохранив лицо, покрывает позором их самих. Они не способны понять, что стратегия "не провоцировать Путина" решительной политикой придает ему смелости, а мягкость их решений провоцирует Кремль сильнее, чем продажа оружия или даже бесплатные поставки техники украинской армии.
Когда мир выражает свою обеспокоенность, парализованный неожиданным (разве его было так сложно предвидеть?!) вторжением на юго-восток Украины, путинские головорезы берут новые рубежи, пытаясь соединить Донбасс с Крымом. Прежде чем Запад придет в себя, из Крыма и Приднестровья выдвинутся новые российские части, чтобы занять Одессу и окрестности, полностью отрезав Украину от доступа к морю и воплощая в жизнь план оккупации всей юго-восточной части страны. Прежде чем западные лидеры осознают, что Путину следует выбить этот план из головы, российский лидер уже будет принимать парад победы в Одессе.