Пожалуйста, прочтите эту статью и поделитесь ею с друзьями.
Когда на следующей неделе вы, народ Шотландии, возьмете бюллетени для голосования, вы напишете будущее Великобритании несмываемыми чернилами. Речь идет об историческом решении: пути назад не будет.
Именно поэтому мы, лидеры основных партий – Эд Милибэнд (Ed Miliband), Ник Клегг (Nick Clegg) и я – решили, что нам следует быть сегодня в Шотландии, а не на заседании парламента в Вестминстере. Нас многое разделяет, но в одном мы полностью согласны друг с другом: лучше, если Соединенное Королевство останется единым. В этот переломный момент мы хотим выслушать избирателей и поговорить с ними о том гигантском выборе, который стоит перед ними. Мы должны сказать шотландскому народу одну простую вещь: «Мы хотим, чтобы вы остались с нами».
Трудно выразить словами все то, олицетворением чего служит наше Соединенное Королевство. Это скопление маленьких островков в Северной Атлантике веками достигало большего, чем можно было себе представить, и это – наша общая заслуга.
Когда мир хотел представительства, мы дали ему демократию. Когда он хотел прогресса, у нас были Шотландское просвещение и промышленная революция.
Когда рабство сковывало невинных людей, мы упразднили его. Когда фашизм угрожал свободе, мы победили его. Сто лет назад наши мальчики уходили на войну вместе, как товарищи, объединенные общими целями и надеждой сделать мир лучше.
Наши люди и наши народы делали удивительные вещи. Такова уж алхимия Великобритании – если смешать воедино Шотландию, Англию, Уэльс и Северную Ирландию, вместе мы способны превзойти любые ожидания.
Сейчас это столь же верно, как и раньше. Вместе мы обеспечиваем больным попечение Национальной службы здравоохранения, чтобы никому не приходилось истощать свой счет, чтобы получить достойную медицинскую помощь.
Вместе мы гарантируем достойную жизнь и безопасность нашим старикам с помощью пенсионной системы, которую финансируем мы все – от одного края Великобритании до другого. Соединенное Королевство в целом воплощает собой те ценности, на которые мир смотрит с восторгом и завистью.
При этом совместное величие наших стран не означает, что мы не можем стать еще лучше. Именно поэтому отрицательный ответ на референдуме не будет голосованием за статус-кво. «Нет» не значит отсутствие перемен. Напротив, этот выбор будет значить передачу Шотландии новых полномочий в сфере контроля над налогами, расходами и социальной сферой.
Мы не пытаемся противопоставлять Шотландию остальным частям Великобритании. Однако речь идет о двух возможных вариантах будущего для шотландцев.
На этой неделе были оглашены новые подробности этого плана. Шотландия сможет решать, сколько ей денег занимать, сколько налогов собирать и как тратить свои средства. Все это будет согласовано к ноябрю и примет к январю форму законопроекта. Гордон Браун (Gordon Brown) сформулировал это предложение в понедельник, и я поддерживаю данную идею всем сердцем. Все мы понимаем, что для того, чтобы обеспечить Шотландии еще более светлое будущее, нужно не только сохранить ее в составе Британии, но и предоставить ей значительные новые возможности.
Подобные вещи должны быть ясны вам, когда вы будете принимать решение. Вам необходимо понимать, как оно скажется на ваших жизнях, на ваших рабочих местах, на безопасности вашей страны, на деньгах в ваших карманах – особенно если учесть, что решение вы принимаете не только за себя, но и за своих детей, внуков и правнуков.
Наш план обеспечивает людям эту ясность. Он показывает, что, проголосовав «нет», Шотландия получает двойную выгоду: полномочия в действительно важных вопросах и стабильность Соединенного Королевства, свободу определять собственную судьбу и поддержку трех остальных наций, репутацию успешной страны и возможность пользоваться влиянием нашего прославленного союза.
Но если мы предлагаем ясность, то сторонники отделения предлагают только вопросительные знаки. До референдума осталось всего восемь дней, а эти люди по-прежнему не могут сказать, какие деньги Шотландия будет использовать без фунта стерлингов. План по вступлению Шотландии в Евросоюз не написан. Как будет покрываться дефицит финансирования государственных и общественных услуг, непонятно. Выбор «да» будет рискованным шагом, в то время, как выбор «нет» станет гарантированным выигрышем для любого, кому нужна сильная Шотландия с более широкой автономией.
Великобритания – это драгоценная страна, особая страна. Именно ее будущее сейчас стоит на кону. Поэтому пусть никто в Шотландии не сомневается: мы отчаянно хотим, чтобы вы остались с нами. Нам не хочется, чтобы распалась наша семья народов. Боязнь народов Англии, Северной Ирландии и Уэльса ее потерять может сравниться только с нашими надеждами сохранить единство и многого достичь вместе.
Работая совместно, мы сможем продолжать строить лучшее будущее для наших детей. Только так мы сумеем обеспечить себе перспективы, достойные нашей истории – потому что никаких вторых шансов у нас не будет. Если Соединенное Королевство распадется, оно распадется навсегда.
Итак, выбор, перед которым вы стоите, ясен: прыжок в темноту при ответе «да» и светлое будущее для Шотландии при ответе «нет». В составе Британии вы можете пользоваться двойными преимуществами. Шотландия получит больше полномочий, и при этом вы останетесь частью Соединенного Королевства – гордой державы, способной обеспечить нам всем более безопасное будущее и предоставить больше возможностей нашим детям, внукам и еще не рожденным поколениям наших потомков. Это следующая глава нашей истории, и мы можем написать ее вместе, но только если Шотландия на следующей неделе скажет «нет» на референдуме.
Комментарии
Thomas Bradbury: Я хочу сказать шотландцам одну простую вещь: попробуйте со дня голосования управиться со своей экономикой без британских дотаций, и мы посмотрим, что у вас получится. Все просто: на самом деле, Шотландии Британия нужна больше, чем Шотландия – Британии. И да, счастливо вам оставаться с Алексом Салмондом!!!
Ron Blindell: Я хочу сказать шотландцам: «Голосуйте “за”». Это поможет и нам, и вам вернуть себе свои страны. Мы сможем перестать вмешиваться в чужие дела и прикидываться мировой державой, а сэкономленные деньги потратим на собственный народ. Не слушайте тех шотландских политиков, которых интересует исключительно возможность заседать в парламенте в Вестминстере, и тех наших политиков, которым нужно только одно – с важным видом слоняться по Европе и миру, незаслуженно и необоснованно претендуя на некую значимость.
Jason Mcbain: Как шотландец, голосовавший за консерваторов, хочу сказать: извините ребята, но вы опоздали. Мы слишком долго были ущемленным партнером в этом союзе. Теперь и нам, и вам пора самим становиться на ноги. Я бы вас, может быть, и поддержал, если бы ваша кампания не опиралась на страхи и ложь и не запугивала шотландский народ, который вы теперь так трогательно призываете «остаться с вами». Все это обойдется британской экономике намного дороже, чем шотландской.
Matty Hughes: Я англичанин до мозга костей, но совсем не виню Шотландию за стремление к независимости. Кэмерон понимает: если Шотландия уйдет, у него начнутся проблемы. Ему не будет хватать денег на всех тех иностранцев, которых мы содержим в тюрьмах и на пособии. Людям до смерти надоело, что им постоянно врут. Кэмерон, тебя не волнует Шотландия, ты боишься потерять шотландские налоги. 53 миллиарда??? Значит, ты не сможешь раздать эти 53 миллиарда другим странам и окопавшимся у нас халявщикам со всей Европы! Не слушайте ядовитую чушь, которую несут эти три идиота. Удачи всем шотландцам, вы - чудесные люди.
Foggy Fogster: Я должен извиниться перед шотландским народом за приезд трех мошенников из Англии. Не верьте ни единому их слову, они потеряют больше, чем Шотландия.
Dante Price: Надеюсь, Шотландия получит независимость и Уэльс последует ее примеру. Английское правительство ставит Британию на колени, а вашего Кэмерона можете оставить себе, спасибо большое.
Andrew Ells: Может, нам, англичанам, провести референдум о том, нужны ли они нам? Когда я бывал в Шотландии, я ни разу не сталкивался с дружелюбным отношением. Большинство шотландцев нас просто не выносит.
Chris Bloomhill: Они хотят уйти точно так же, как мы хотим уйти из ЕС. Отпустите их!