Уже в самые первые минуты атак 11 сентября 2001 года, когда Белый Дом по заранее запланированной программе получал соболезнования со всего мира, чтобы воспользоваться этим спектаклем для начала продолжительной военной кампании вдали от своих границ, можно было почувствовать, что является конечной целью данной авантюры, и какие беды она принесет народам мира. Однако последовавшая за инцидентом шумиха западной пропаганды тогда не позволила кому-либо услышать голос здравого смысла об истинной подоплеке этого голливудского сценария.
Целью этой авантюры стало полное уничтожение группировки, известной под названием террористическая организация «Аль-Каида», а средством ее осуществления стало создание международной коалиции без какой-либо санкции ООН.
Одним словом, упомянутая международная коалиция была организована для искоренения терроризма. Она включала в себя и реальные военные силы, и серьезные финансовые ассигнования. В нее вошли и те государства, которые, как и США, ощущали для себя реальные угрозы, и те, которые ранее обвинялись в пособничестве терроризму.
Для этих целей была запущена мощная военная машина. На борьбу с так называемым терроризмом выстроились все, начиная с Североатлантического альянса и заканчивая такими региональными организациями, как Союз арабского Магриба. Выполняя задачи организаторов коалиции, к громадной военной и финансовой кампании присоединились западные и арабские медиа гиганты.
Цель находилась в двух точках Афганистана: в Кабуле и горах Тора-Бора. Военная машина коалиции под предводительством Соединенных Штатов очистила Кабул от союзника «Аль-Каиды» — талибанского правительства. В Афганистане, как в каком-нибудь африканском Того, началось создание нового государства, как будто это и было главной задачей столь грандиозной военной кампании. Объединившиеся талибы и «Аль-Каида» нашли убежище в горном районе страны, известном как Тора-Бора. Именно там Усама Бен Ладен после неудавшейся попытки семи западных государств ликвидировать его вместе с ближайшим окружением стал легендарным героем всего арабского мира.
После этого Соединенные Штаты и возглавляемая ими коалиция занялись государственным строительством Афганистана. Из горного района Тора-Бора «Аль-Каида» передислоцировалась в труднодоступную местность Вазиристан на границе с Пакистаном, а затем обосновалась на Кавказе, в области Чечни и Ингушетии (вернее сказать, была переброшена). Оттуда она перенесла свою деятельность в Африку - в Судан, Сомали, а потом в Нигерию и Синайскую пустыню в Египте, используя при этом разные названия для своих группировок. Постепенно она прочно обосновалась в Ираке, Йемене и Сирии. Конечно, иногда ею проводились теракты и в европейских странах, одним из которых стал взрыв в мадридском метро, однако центр силы из Афганистана полностью переместился в Ирак. Пик новой активности «Аль-Каиды» отразился на событиях в Ираке и Сирии в 2008–2013 годах. Тогда западная коалиция уже не считала ее своим врагом. Напротив, вступив в посредническую коалицию с «Аль-Каидой» и ее последователями, Запад начал разрушать целые страны, как Ливан и Сирия, которые были известны своим несогласием с империалистическими интересами Соединенных Штатов в ближневосточном регионе. Наконец, в 2014 году данный проект дошел до Ирака и начал активно реализовываться в районе Масула на северо-западе страны. Теперь роль «Аль-Каиды» стала играть уже другая организация, известная под названием «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ), однако цели и методы остались прежними.
Выражаясь яснее, спустя несколько лет после нападения США на Афганистан под предлогом уничтожения терроризма в лице «Аль-Каиды», сфера деятельности этой группировки охватила еще большую территорию. Интересен и тот факт, что чем больше активизируется деятельность таких группировок в ключевых регионах мира, таких, как Ближний Восток, тем меньше они акцентируют свое внимание на целях, заявленных в их обращениях к неверным.
Если оглянуться назад и вспомнить события, произошедшие за эти последние 13 лет, то станет ясно, что международная коалиция, сформированная для уничтожения терроризма, не только не достигла своей цели, но и способствовала тому, что это зло распространилось еще больше, уничтожив на своем пути даже не сотни тысяч, а миллионы ни в чем не повинных граждан. События в Афганистане, кавказских республиках, Сомали, Нигерии, на западе Судана (Дафуре) и юге этой страны, в Ливане (убийство Харири), Йемене, Палестине, Иране, Египте, Ираке и Сирии — все они говорят о постоянной активности террористов на протяжении всех последних 13 лет и колоссальных финансовых, экономических и людских потерях.
Таким образом, спустя 13 лет после создания первой международной коалиции по борьбе с терроризмом Соединенные Штаты и их союзники, которых, конечно, можно пересчитать по пальцам одной руки, вынашивают идею образования еще одной похожей коалиции. Ее целью является ликвидация уже новой террористической организации под названием ИГИЛ. На этот раз тоже не получено никакого мандата от ООН, однако военные силы и финансы на это предприятие уже выделяются. Информационная пропаганда тоже провела необходимую работу. Всем известно, что еще совсем недавно ИГИЛ открыто получало финансовую поддержку со стороны американского Конгресса, однако сейчас все тот же Конгресс издал закон о наказании ИГИЛ. При этом никто не спрашивает о том, где же логика в этих действиях?
Конечно, как в 2001 году, раздается и голос здравого смысла, хотя на этот раз он звучит уже более риторически. Он пытается донести информацию об истинных целях нового спектакля так называемой международной коалиции против ИГИЛ и уберечь от нее народы региона. Здравый смысл подсказывает, что организаторы коалиции разыгрывают спектакль, и у них нет никакого плана уничтожения террористов из «Исламского государства». Напротив, они хотят помешать их ликвидации со стороны Ирака, Сирии и других стран. Благодаря мужеству народов Ирака, Сирии и Ливана ИГИЛ, это детище сионистского режима и стран Запада, уже находится на последнем издыхании, а его покровители, создавая коалицию под лозунгом борьбы с «Исламским государством», на самом деле пытаются спасти его из лап смерти. Признание этого факта происходит на фоне колоссальной агитационной деятельности творцов коалиции, однако сейчас - в отличие от поры создания первой коалиции против терроризма - люди прекрасно понимают цели аналогичного предприятия.