Честь мусульман, продолжение
Сегодня это самый абсурдный вопрос.
Я продолжаю.
Все больше духовных лидеров, от Каира до Эр-Рияда и Джакарты, решаются, наконец, осудить преступления исламизма, по отношению к которому они были до сих пор чересчур снисходительны.
Движение зародилось в Лондоне, где тысячи людей выразили в сети несогласие с тем, чтобы призывы к священной войне в Ираке, убийства и массовые казни осуществлялись от их имени.
Затем движение охватило и Францию, где имам Дранси, а затем и настоятель Большой парижской мечети нашли слова, чтобы выразить тот ужас, который внушило им убийство Эрве Гуделя в горах Кабилии. Они призвали верующих выйти на улицы, чтобы показать свой гнев и отвращение.
Как бы то ни было, находится горстка низких людей, которая не рукоплещет этому выдающемуся поступку, не радуется этому признаку национальной гордости перед лицом страшной опасности, не восхищается отвагой демонстрантов, поднявших портрет «грязного французишки», что автоматически превращает их в предателей и отступников в глазах Исламского государства. Вместо этого она говорит: «Ими манипулируют, прививают ложное чувство вины, заставляют извиняться за чуждое им преступление... Выразив братские чувства, демонстранты на самом деле, лишь подчинились требованиям и подтвердили существующие на их счет подозрения...»
Но не будем обращать внимание на презрение.
Закроем глаза на то, что у нас по-прежнему находятся «левые» журналисты и публицисты, которые рассматривают своих сограждан, арабского, берберского и в целом мусульманского происхождения исключительно как вечных жертв, пассивные объекты истории, неспособные выступить с чем-то по собственной инициативе.
Не станем останавливаться на чувстве юмора людей с одного невнятного интернет-сайта, которым хватает наглости сравнивать тех последователей Корана, кто не желает принимать кровавую интерпретацию священного писания аль-Багдади, с ходящими на протезах инвалидами...
Правда в том, что никто и не говорил о «дистанцировании» от чего бы то ни было.
Правда в том, что за исключением Национального фронта никто не бросался во французских мусульман подозрениями и не говорил, что им нужно оправдываться.
Правда в том, что сам ислам, о котором убийцы из Мосула говорят не меньше, чем имамы из Лиона и Парижа, и который Исламское государство, хотим мы того или нет, превратило в свой кровавый штандарт, стал настоящим пространством для дебатов или даже полем битвы. И первыми арбитрами в ней выступают сами мусульмане.
Ислам против ислама.
Война за присвоение имени ислама.
Внутриисламская идеологическая борьба между теми, для кого «джихад» — это стремление к духовному совершенствованию, и теми, кто рассматривает его исключительно как призыв к кровопролитию и священной войне.
Возьмем любого молодого человека, которого самопровозглашенные проповедники призывают присоединиться к тысяче сограждан, уже отправившихся в Сирию и Ирак.
Представим себе, что на него пытается воздействовать исламистская группа, которая сформировалась у него в городе или в сети, на страницах Facebook. Радикалы убеждают его в том, что быть мусульманином значит охотиться на евреев, христиан, езидов и шиитов.
Поэтому очень важно, чтобы он услышал настоящих имамов, образованных людей, которые бы сказали ему, что суть Корана отнюдь не в этом.
Он должен увидеть другие группы мусульман (вроде той, что собралась в прошлую пятницу у Большой парижской мечети), которые бы показали ему, что ислам — это религия братства и мира.
Необходимо, чтобы в ответ на представления об исламе как новой секты убийц, число адептов которой в настоящий момент только растет, была выдвинута другая духовная идея с опорой на сильные голоса. Она должна пробить брешь, оттеснить в тень первую и подорвать доверие к ее сторонникам.
Все это — не оскорбление для мусульман, а наоборот их прославление.
Это означает не принижение их, а вера в их жизненные силы и способность отстоять нашу Республику.
Это означает не изоляцию отдельных групп общества, а самую что ни на есть настоящую политику, которая разъединяет в той же мере, что и объединяет, так как демаркационные линии между идеологическими общностями вовсе не перечеркивают возможность гармоничного сосуществования.
Нам представляется возможность разобраться, наконец, с этой болезнью ислама.
Целая серия страшных трагедий, атмосфера назревающего апокалипсиса, буря планетарных масштабов, где вертятся, в том числе, и элементы ислама, быть может, все это позволит тем, кто искренне держится за веру, начать долгий, но как никогда необходимый путь, в конце которого мусульманская религия, наконец, тоже порвет с остатками обскурантизма.
Будем надеяться, что французские мусульмане не упустят эту возможность.
И что те безответственные люди, призывающие сидеть дома, не лишат их тем самым оружия в давно назревавшей борьбе.
Мы все сидим в одной лодке. Но они находятся в первом ряду. И нужно, чтобы они победили.