Премьер-министр Биньямин Нетаньяху выступил с трибуны Генеральной ассамблеи ООН с целым рядом аргументов, которые он в присущем ему стиле сопроводил внушительной визуальной информацией. Он произнес красивую речь, которую начал с напоминания о стремлении народа Израиля к миру. Далее Нетаньяху выстроил в своей речи — камень за камнем — стену враждебности, которая окружает Израиль: ИГИЛ, ХАМАС, «Хизбалла» и Иран.
Завершив описание враждебной фундаменталистской идеологии ислама, Нетаньяху перешел ко второй части своего выступления, в которой он свел счеты с Абу-Мазеном (Махмуд Аббас — председатель Палестинской национальной администрации, председатель движения ФАТХ, — прим. ред.). Аргументация Нетаньяху была прямолинейной: как может Абу-Мазен обвинять именно израильтян в преступлениях против человечности, когда вокруг совершают страшные преступления исламисты всех мастей, стремящиеся уничтожить государство Израиль. ХАМАС ведет ракетный обстрел Израиля из густонаселенных кварталов Газы (Нетаньяху представил участникам Ассамблеи наглядную информацию), а Абу-Мазен обвиняет наш страну в военных преступлениях. Ведь Абу-Мазен несет за это ответственность, поскольку сформировал правительство национального единства с Исмаилом Ханией?
Эту часть своего выступления Нетаньяху завершил острой критикой в адрес всего международного сообщества, которое выступает против Израиля, принимает за чистую монету антиизраильскую ложь и подвергает сомнению легитимность еврейского государства. Премьер-министр обвинил всех в антисемитизме, не отделяя легитимную критику друзей и сторонников Израиля от нападок его врагов. Разумеется, далеко не все готовы согласиться с такого рода аргументацией.
Нетаньяху говорил эмоционально, неоднократно удостаивался аплодисментов, но вряд ли ему удалось оказать значительное влияние на мировое общественное мнение. Проблема Нетаньяху осталась прежней. Международное сообщество считает нас сильной стороной конфликта, которая в состоянии справиться с ракетными обстрелами, сохранив жизнь своих граждан, но при этом убивает 2000 человек в Газе, включая детей, ранит тысячи других, оставляет сотни тысяч палестинцев без крыши над головой.
Подобная картина происходящего в Газе не позволяет США считать ХАМАС такой же проблемой, как «Исламское государство» в Ираке и Сирии. Никакие сравнения и аргументы израильского премьера в этом не помогут. Мир полагает, что ИГИЛ убивает невинных граждан, а мы используем непропорциональную силу против граждан Газы.
Нетаньяху понимает это, но не может отказаться от своего подхода. Вместо того чтобы разрешить это противоречие, он ведет к обострению проблемы. В своей речи он превратил Абу-Мазена в самого опасного врага Израиля и евреев. Абу-Мазен отрицает Холокост и стремится оставить Западный берег без евреев («юден райн»), утверждает Нетаньяху.
Абу-Мазен выступил с агрессивными и несправедливыми нападками в адрес Израиля. Это так. Нетаньяху воспользовался оказией и ликвидировал единственного потенциального партнера в палестинском обществе, с которым можно вести переговоры о мирном урегулировании. И это несмотря на то, что Абу-Мазен сотрудничал (если кто-то забыл) с Нетаньяху и израильской армией в вопросе борьбы с хамасовским террором на Западном берегу. Глава ПА публично осудил похищение еврейских юношей на форуме Лиги арабских государств. Все это Нетаньяху отверг в ходе своего выступления в ООН. Интересно, с кем он теперь собирается вести переговоры?
Перевод: ИА «Курсор» (Израиль).