Комментарии читателей к статье из выпуска № 40 журнала Focus
Шансов нет
Вероятность нападения российской армии на балтийские страны мала. Это тут же приведет к исполнению обязательств в рамках союзнического договора, а против НАТО у российской армии нет шансов. Путин, в конце концов, не решился на ввод войск на Украину: западные санкции сильно затронули российскую экономику и еще долгое время будут оказывать на нее негативное воздействие.
Франк Шауэр (Frank Schauer), Муттерштадт.
Больше вреда, чем пользы
Путин оставит Прибалтику в покое, потому что там он не может проводить «референдумы»: доля русскоязычного населения в этих странах недостаточно велика. Он также не станет нападать на государства в европейском пространстве. Потери, которые он потерпит в результате действий НАТО, не стоят этих относительно небольших государств.
Алоис Хубер (Alois Huber), Оберштауфен.
Мир слишком ценен
Когда в результате проведения референдумов произошел распад Югославии, Россия была не в восторге, но держалась спокойно. А сейчас Европа должна осмелиться на новую войну, потому что нам не нравится, что Украина идет тем же путем? И где доказательства того, что Путин намерен возродить бывший СССР? Мир же слишком ценен, чтобы отдать его в жертву краткосрочной выгоде.
Кристиан Криппенштапель (Christian Krippenstapel), Хайлигенхафен.
Реакция понятна
Если мой сосед станет выращивать дерево на границе с моим участком, я тоже не буду сидеть, сложа руки. Реакция Путина на расширение НАТО и ЕС до границ России понятна. Запад мог бы решить вопрос с Россией дипломатическим путем. Тогда не произошло бы эскалации. Даже если балтийские страны просили о вступлении в ЕС, не обязательно было следовать их просьбе.
Клаус Петерсен (Klaus Petersen), Гамбург.
Бред
Агрессор - не Путин, а США, НАТО и ЕС. Россию постоянно провоцируют то безответственным расширением ЕС на восток, то принятием соглашения об ассоциированном членстве, которое негативно отразится на российской экономике, то санкциями. Нападение на одну из стран Прибалтики — это, скорее, бред.
Барбара Шеффлер (Barbara Scheffler), Берлин.