Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эмиссар

Хотя официально Мединский — министр культуры России, правильнее его называть министром идеологии России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Мы привозим в Латвию театр, «Новую волну», «Юрмалину», КВН, поэтому я должен быть даже не в белом, а в золотом списке. Все работники Министерства культуры России и его партнеры должны находиться в бриллиантовом списке, и в Рижском аэропорту их надо принимать как VIP-гостей. Это намек латвийским властям», — наверное, это самое яркое высказывание министра культуры России Владимира Мединского во время его недавнего посещения Риги.

«Мы привозим в Латвию театр, «Новую волну», «Юрмалину», КВН, поэтому я должен быть даже не в белом, а в золотом списке. Все работники Министерства культуры России и его партнеры должны находиться в бриллиантовом списке, и в Рижском аэропорту их надо принимать как VIP-гостей. Это намек латвийским властям», — наверное, это самое яркое высказывание министра культуры России Владимира Мединского во время его недавнего посещения Риги.
 
Хотя в наше время так называемое культ культуртрегерство (от немецкого Kulturträger — носитель культуры) кажется чем-то исторически далеким, Мединский, очевидно, достаточно хорошо чувствует себя в этом образе. Включение самого себя в «золотой список» и упоминание других привилегий напоминает популярную российскую телепародию «Наша Раша», в которой два жуликоватых политика непрерывно ободряют друг друга высказываниями: «Золотой ты человек, Юрий Венедиктович, о себе совсем не заботишься, только — о народе…». Народ, разумеется, обошелся бы без такой «заботы», но кто ему позволит. Также и продукты «русского мира» поставляются Латвии без особой просьбы — хотим мы этого или нет.
 
Упомянутые Мединским мероприятия, скорее, относятся к развлечениям, а не к культуре. Ближе к этой теме писатель Валентин Пикуль, открытие посвященной которому мемориальной доски вроде бы было главной причиной визита должностного лица России. Родившийся в 1928 году в Ленинграде советский писатель Пикуль переехал в Ригу в 1962 году, произошло это в силу бытовых, а не каких-то духовных причин. В родном городе писателю не удалось получить отвечающую его запросам квартиру, а в Риге таковая ему была предоставлена. Пикуль был плодотворным автором исторических романов, в его произведениях воспеваются герои как советского времени, так и царской России. В советские времена это было даже немного «скользко», а в наши дни стало очень удобным, потому что формирование российской идентичности осуществляется при попытке слить воедино эти кажущиеся противоречивыми исторические эпохи. Пикуль оказался политически актуальным для России, и Мединскому, который ранее больше был известен именно как автор таких исторических лубочных картинок, этот писатель может быть особо близким. Однако не только это.
 
Хотя официально Мединский — министр культуры России, правильнее его называть министром идеологии России. Для технического надзора ха сферой культуры в России, наверняка, можно было найти лучшего кандидата, в то время как идеологическая работа требует особых способностей. В свою очередь, культура хорошо годится как инструмент для достижения идеологических целей — больше внутри страны, но также и за ее пределами.
 
Иногда министру культуры (идеологии) дают особые задания. Например, 9 мая, когда президент России Владимир Путин отправился с символическим визитом в только что захваченный Крым, Мединский вместе с другим ярким персонажем российской политики — Дмитрием Рогозиным — летал в самопровозглашенную в Молдове Приднестровскую Республику, чтобы привезти оттуда подписанную местными жителями просьбу присоединить эту территорию к России. Позже в Интернете было распространено фото, на котором оба «эмиссара», улыбаясь, рыбачат на берегу Днестра, мол: скоро еще одна рыбка будет в нашей сети. Полет закончился международным скандалом, потому что и Украина, и Молдова закрыли свое воздушное пространство для самолета российских должностных лиц, и им пришлось возвращаться в Россию окружными путями. Но политики были этим очень довольны.
 
МИД Латвии выразил обеспокоенность по поводу таинственной подводной лодки у берегов Швеции, но визит Мединского Рига публично не комментировала.