Предоставив сегодня слово Папе, представителю Ватикана, то есть созданного фашистом Муссолини государства, Европейский парламент открыто плюет на нормы светского общества и свободу слова.
Очень немногие среди защитников светского общества и мыслителей Франции выражают возмущение по поводу этого визита понтифика в Страсбург.
Я не буду говорить о причинах этой внезапной летаргической спячки и не собираюсь на ней останавливаться, как бы сильно она меня не раздражала. Но в то же самое время бурные протесты Femen против этого визита породили небывалую активность среди правых католических групп и ряда политиков.
Малоизвестное течение Agrif, члены которого из-за явной нехватки образования мешают в одну кучу расу и религию, намереваются подать против Femen иск за оскорбление чувств христиан. А аббат Грожан выплеснул ненависть на страницах моего любимого le Figaro и потребовал от французского государства принять меры против антирелигиозных акций Femen, подчеркнув, что светское государство в первую очередь означает уважение.
Дорогой мой аббат и все вы, постоянно твердящие об уважении, я говорю, что вы глубоко заблуждаетесь. Или пытаетесь манипулировать людьми. Светское государство вовсе не должно приравниваться к уважению к религии и принятию всех догм, как многие пытаются нас в том убедить. Светское государство — это категорическое неприятие религии в государственной системе. Это полное разделение правительственных и церковных институтов. Это гарантия нейтралитета в вопросах веры.
Свобода слова представляет собой необходимую составляющую его нормальной работы. Светское государство работает в том случае, когда каждый может свободно выразить свои религиозные или атеистические взгляды, восхищение или отвращение к религиозным зданиям и символам. Femen участвует в этом процессе. Мы лишь пользуемся нашим правом на свободу слова и прославляем светское общество. Мы вовсе никого не оскорбляем. Это не наша, но, по всей видимости, ваша забота.
Я вижу, что вы с пылом готовы защищать свободу слова, но только в том случае, если это касается выражения поддерживаемых вами позиций. Ни о какой свободе слова не может идти и речи, если мысли и суждения, противоречащие вашим, приравниваются к нападкам и преступлению.
В конечном итоге вы защищаете светское государство, которым не пользуется никто, кроме Femen.