Находящийся с визитом в Казахстане президент Франции Франсуа Олланд вновь призвал к деэскалации украинского конфликта. Такое заявление глава Французской республики сделал после того, как накануне президент России Владимир Путин в ходе выступления с посланием Федеральному собранию возложил на Запад ответственность за украинский конфликт.
«Напряжение и давление никогда не были правильными решениями», — подчеркнул президент Франции Олланд в ходе совместной пресс-конференции с казахстанским президентом Нурсултаном Назарбаевым.
Олланд призвал к деэскалации «сначала в плане слов», а потом «и на деле», — цитирует президента Франции Франс-Пресс. «Я никогда не прекращал попыток возобновления диалога», — заявил французский президент, подчеркнув, что Франция, по его словам, всегда находится в той позиции, которая «позволяет ей говорить и с теми, и с другими» и вызывает у них доверие.
Олланд немного коснулся и темы поставки России французских вертолетоносцев типа «Мистраль», которая была отложена из-за ситуации в Украине. Президент заявил, что «это решение, которое поможет быть услышанными» и которое является «твердой позицией».
В этот же день, 5 декабря, министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил в эфире BFM TV, что Франция может вообще «никогда не поставить» России свои вертолетоносцы «Мистраль».
Напомним, первый «Мистраль» Париж должен был отправить Москве еще в октябре, но из-за событий в Украине поставка была приостановлена. «Видя ситуацию в Украине, видя то, что минские договоренности не соблюдаются, что нет прекращения огня, это неподходящий момент для поставки военного оборудования», — подчеркнул министр. «Мы вообще можем никогда и не поставить (суда). Надо бы, чтобы Россия была в курсе этого», — объявил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан.
После заявления главы оборонного ведомства Франции последовала реакция со стороны Москвы. Глава российского внешнеполитического ведомства Сергей Лавров 5 декабря заявил, что Париж должен строго выполнять обязательства по контрактам по «Мистралям». Министр Лавров считает, что вопрос «Мистралей» является вопросом «репутации Франции». «Мне этот вопрос уже немножко надоел», — добавил глава российского МИД.