Поток кораблей, проходящих через воды Арктики, в 2014 году сократился, сообщает агентство Associated Press.
По данным Общественного радио Аляски (Alaska Public Radio Network), 31 судно воспользовалось Северным морским путем, путешествуя между Европой и Азией. Еще 22 судна использовали часть этого пути.
При этом в 2013 году более 70 судов использовали Северный морской путь.
Прогнозы увеличения транспортных потоков в связи с таянием арктических льдов, возможно, были преждевременными, считает Мальте Хамперт, исполнительный директор Арктического института в Вашингтоне.
«Думаю, 2014 год показал, что активизация арктического судоходства может быть делом более далекого будущего, чем мы могли предполагать несколько лет назад; что лед не тает так быстро, как прогнозировали ранее», — говорит он.
Пониженный уровень морского ледяного покрова в 2007 и 2012 году вызвал оптимизм по поводу перспектив добычи природных ресурсов Арктики, грузоперевозок и крупномасштабного туризма, отметил эксперт. Но когда в 2014 году объем льда увеличился, характер судоходства изменился.
Россия ощущает эффект от экономических санкций, связанных с ее действиями в Украине, говорит Хамперт, и это снизило активность России по добыче нефти. Сказалось и снижение цен на нефть, говорит он.
Управляющий редактор издающегося в Монреале журнала «Арктический ежегодник» (Arctic Yearbook) Жоэль Плуф говорит, что доступ в Арктику по-прежнему ограничен, а развитие региона сопряжено с большими расходами.
«Такова реальность. Никакого бума там нет. Любое развитие потребует многих, многих лет», — говорит он.