Такой чести король был удостоен совсем не за ортодоксальный пацифизм, а, напротив, за боевую решимость. Вот такие парадоксы случаются в нынешние противоречивые времена. С одной стороны, предупреждения о кровожадных мусульманских наклонностях, а с другой стороны, аплодисменты, если они направлены в нужное русло.
На самом деле не остается ничего иного, как научиться различать мусульман и исламистов. Мусульманские курды смело сражаются с группировками, называющими себя Исламским государством, и достигли в этой борьбе немалых побед. Они успешно продвигаются вперед и возвращают себе территории, которые раньше контролировали исламисты. А теперь рассердился и иорданский король — и по праву, потому что сожжение Муазы аль-Касасбы было чрезвычайно жестоко. Это была не просто казнь, а того больше — способ самопрезентации. Нечто вроде садистского порно. Тут террористы со всего мира могли бы заявить: «Не от нашего имени». Это все отъявленные садисты, которые собрались под черным флагом халифата и совершают свои оргии. Поучительно во всей этой истории то, что импульс для активного наступления на мусульманское государство дали сами исламисты, когда их кровожадные оргии достигли нового более высокого уровня безумия.
Вести успешную борьбу против исламистов означает просто делать все в противоположность тому, чего они хотят достичь — а именно вызывать страх и дестабилизировать общество. Недавно в интернете было опубликовано видео с убийством молодого мусульманина, якобы оскорбившего Аллаха. Перед смертью он кричал на своих убийц, называл их угнетателями и призывал прохожих к сопротивлению. Это первая зафиксированная жертва, которая не склонила голову и не говорила фразы, к которым ее принудили. И это мусульманин.
Не бояться значит не только смело идти на войну, как курды и иорданцы, но и не видеть в каждом мусульманине потенциального террориста. Инициатива «Мы не хотим ислама в Европе» не предлагает решения. Как она собирается действовать? Если мусульмане уже получили гражданство одной из европейских стран, то отнять его уже невозможно. В демократических странах нельзя лишить кого-то должным образом полученного гражданства. Так что принцип «ты — мусульманин, вот и поезжай в страну своих единоверцев» применить нельзя. Радикалам это кажется замечательным, но такие шаги означают, что мы сами начнем подрывать основы правового государства. Лучше не будет, если у спокойных мусульман сложится впечатление, что в Европе им угрожают и загоняют их в угол. Так будет лишь создана база для исламизма.
На территории, где идут бои, против исламистов необходимо использовать действенное оружие. Для европейцев дома столь же важным оружием является обеспечение стабильной работы общества и институтов. Создание напряжения и культивирование фобий в отношении определенной группы граждан не способствует укреплению самоуверенности общества. Исламисты хотят разрушать и уничтожать. Европейцы должны укрепляться. Великую китайскую стену вокруг Европы мы, конечно, не построим. Намного надежнее та крепость, которая зиждется на ценностях и воззрениях.