В разделе внутренней политики Франции газета «Либерасьон» публикует расследование финансирования крайнеправой партии «Национальный фронт». Ранее французская пресса писала о многомиллионных кредитах, выплачиваемых этой партии Россией. На этот раз речь идет о французских источниках финансирования, точнее, о создании изощренной схемы, с помощью которой за предвыборную агитацию партии платил, в конечном итоге, французский налогоплательщик.
Схема заключается в том, что лидер «Нацфронта» Марин Ле Пен создала новую мини-партию, которая занимается финансированием предвыборной кампании. Эта мини-партия, названная «Жанна», заставляет покупать агитационный материал всех кандидатов на выборы в местные органы самоуправления.
Минимальный «пакет» агитматериалов стоит чуть более 2 тысяч евро, но таким минимумом ограничиваются редко. Для оплаты «Жанна» предлагает кандидатам «Нацфронта» кредит под огромные проценты, превышающие уровень ставок, существующих во всех французских банках. При этом, как пишет «Либерасьон», стоимость агитматериалов сильно завышена.
Чтобы оплатить кредит, кандидаты связывают себя обязательствами на много месяцев вперед, ровно столько, сколько нужно для того, чтобы партия обратилась к государству за помощью в финансировании своей предвыборной кампании. Согласно французскому законодательству, партия, преодолевшая на выборах 5 % барьер, получает после выборов государственную компенсацию. После того, как компенсация получена, кредиты закрываются. В конечном итоге, платит налогоплательщик.