У украинской власти появилась новая навязчивая идея — пригласить в страну миротворцев. При этом пан Порошенко категорически против участия в операции российских сил, ибо, видите ли, Россия считается в Киеве агрессором. Но почему вдруг появилась такая идея у украинского руководства? Ведь они уверены в боеспособности и патриотичности своих вооруженных сил, в несокрушимости их боевого духа. Так в чем же причина импорта иностранцев?
Безусловно, и эта инициатива, как и все идеи киевской власти, исходит из-за океана. В Вашингтоне, видимо, пришли к выводу о том, что рано или поздно восстание русских регионов Украины перекинется на другие области, и тогда уже придется иметь дело с половиной Украины, причем — большей и богатой. Следовательно, наличие иностранных войск на Украине рассматривается как эффективное преграда на пути распространения сепаратизма. Но не сепаратизма больше всего боятся киевские власти и их начальство: слава Богу, сугубо фашистскими методами им удалось приструнить Одессу, Харьков, нагнать страх на другие регионы Юго-Востока. Больше всего боятся латентного участия России на Украинском конфликте.
И что же сделает Россия, если вдруг размещение иностранных сил станет вопросом ближайшего будущего? Полагаю, тем самым Барак Обама лишь посодействует форсированию событий и ответных мер России. За считанные дни ВС Новороссии очистят весь Донбасс, а затем перекинут пламя войны в соседние области. Пока подоспеют миротворцы, делать им уже будет нечего. Нельзя исключать и официального ввода российских войск в регион, если драматизм ситуации дойдет до опасной черты. Тогда уже о вводе миротворцев, во всяком случае на Юго-Восток, можно позабыть. Не говоря уже о том, что изначально все разговоры о размещении войск на российской границе будут жестко пресечены Россией: если Кремль не сможет противодействовать вводу «миротворцев» на территорию Украины вообще, то от своих границ как-нибудь сумеет удержать их подальше.
Таким образом, если не предпринять на дипломатическом уровне все меры для предотвращения реализации очередной американской авантюры, то последствия будут тяжелыми, особенно для российско-американских отношений. Полагаю, надо американцам честно представить ответные меры российской стороны, а последнее решение оставить за ними.
Но все-таки в англосаксонской политике есть нечто, что сопутствует естественному ходу истории. К примеру, возращение Крыма в Россию было лишь вопросом времени, быть может, отдаленного, но это случилось именно в 2014 г. лишь вследствие наглости западного сообщества, которому захотелось все и сразу — по частям забрать они не согласились. Им захотелось увидеть и Украину на правах холуя в предбаннике ЕС, и свои базы в Севастополе. Итог общеизвестен. Какими будут итоги ввода «миротворцев» на Украину — сложно сказать. Точнее, конечный результат обозрим, только вот насчет самого процесса сказать что-либо будет сложновато.
Украина — полицивилизационное государство, а в наш век такие государства рушатся. Югославия и Советский Союз — наглядные тому подтверждения. Невозможно удержать в рамках единого государства украинцев-католиков и примыкающих к ним православных, сущность идентичности которых — русофобия, и русских и русскоязычных восточных украинцев. Соединенные Штаты весьма старательно заняты разрушением Украины и отхода ее половины под российское влияние, сами того не понимая, и только ради того, чтобы целиком удержать Украину в зоне своего влияния. Но, как видим, это было невозможно.
В общем, посмотрим, к каким последствиям приведет новая авантюрная затея американцев, как она простимулирует процесс распада Украины. А сомневаться в том, что ввод «миротворцев» и даже разговоры о нем станут стимулом распада, было бы несерьезно.