Год назад европейские филиалы Соединенных Штатов приступили к окончательному поглощению Украины, точнее, начали форсирование этого давно протекающего процесса. Предполагалось впихнуть Украину в ассоциацию с ЕС на кабальных условиях, а затем убрать российский флот из Крыма и закрепиться в регионе капитально. В этой связи нельзя не сказать пару слов о катастрофической близорукости западных политиков. Так, европейские лидеры ставили условием подписания соглашения с ЕС освобождение Юлии Тимошенко, более того, г-жа Меркель и многие другие до ноября 2013 г. говорили, что ни о каком подписании и речи быть не может в Вильнюсе, пока в тюрьме томится либеральная казнокрадка Тимошенко. Г-н Янукович помалкивал, а вот когда буквально за неделю до намеченного 29 ноября в Вильнюсе саммита «Восточного партнерства» сам Янукович отказался подписывать соглашение, то европейские лидеры упали в обморок. Начался обратный процесс: теперь они сами забыли и о Тимошенко, и о других упущениях Януковича, и умоляли подписать. Мужественный Янукович не соглашался. И, как Онегин, он в Вильнюсе отказал Ангеле Меркель в любви… к Европе, а эта позорная сцена (когда Меркель в кулуарах буквально умоляла Януковича отдаться) по праву должна войти в учебники по политологии как пример бездарности и близорукости в геополитике.
Но довольно романтики. Посмотрим, что произошло на самом деле. Форсирование процесса американцами по поглощению Украины и ее превращению в русофобский плацдарм завершилось катастрофой США и их союзников. Во-первых, Украины больше нет — от нее отпали Крым, Донбасс, на очереди другие регионы Юго-востока. Во-вторых, Россия совершила громадный рывок в пробуждении национального самосознания, а русский национализм, находящийся в спячке долгое время, начал показывать признаки жизни. Если с потерей половины Украины американцы как-нибудь примирятся, то неизвестно, что они будут делать с русским медведем, выходящим из состояния четвертьвекового унижения. Вот вопрос, который в принципе должен волновать западных стратегов, а не перемирие в Донбассе.
Безусловно, аналитическая мысль, сводящаяся к тому, что Россия проиграла на Украине, не выдерживает никакой критики. Ибо Россия не только не проиграла, но сама начала диктовать и определять ход событий. И это обстоятельство не дает покоя американцам, оказавшимся в состоянии цугцванга, при котором любой их ход лишь усугубляет положение.
Западу не нравилась ситуация, при которой Россия субсидировала украинскую экономику на десятки миллиардов долларов, а американцы и европейцы определяли политику этой страны, тратя лишь ничтожную часть российских вложений на «гражданское общество». Им захотелось большего, причем — всего и сразу. После отказа Януковича подписывать соглашение об ассоциации западные стратеги оказались в нокауте, выйдя из которого приступили к реализации форсированного плана колонизации Украины, абсолютно не догадываясь о последствиях. Этим интеллектуалам казалось, что достаточно сместить путем обмана Януковича и поставить на его место своих марионеток, так сразу же подпишется и ассоциация с ЕС, и все остальное. Заставив Януковича подписать фактически капитуляционный документ при участии глав МИД Франции, Германии и Польши, а затем устроив погромы в Киеве, приведшие к бегству президента из страны, западные стратеги и не подумали, что наступили на мозоль медведю. Не прошел и месяц после той позорной сделки, как Крым провел референдум и за пару дней вошел в состав России, а по всей Украине начался «парад суверенитетов», напоминающий последние два года существования СССР. Процесс вышел из-под контроля Запада и перешел под контроль России. Свершилось! Западные политики своим тугодумием добились того, чего Россия самостоятельно не смогла бы добиться: Россия начала определять настоящее и будущее Украины.
Что будет дальше, о чем будем писать ко второй годовщине «евромайдана»? Безусловно, говорить о возвращении Донбасса под киевский контроль и речи быть не может. О сохранении ситуации в нынешнем виде также, ибо в мире все развивается — в ту или другую сторону. Следовательно, через год будем говорить о полном распаде Украины либо о скором завершении этого процесса. Одесса, Харьков, Запорожье, Херсон, Николаев — вот будущие народные республики, которые станут предметом переговоров в Минске г-жи Меркель и г-на Олланда. Просто вот президенту Путину впредь не следует проводить с ними бессмысленные ночи: сами заварили кашу, пусть сами и расхлебывают и защищают несуществующее единство Украины. Путину следовало бы как-нибудь поблагодарить их за Крым, за Донбасс, за возрождение русского самосознания и пробуждение медведя. Не сделать этого означало бы признак дурного тона, что, безусловно, чуждо натуре российского лидера.